Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Белоусова, Валерия Максимовна - Формирование представлений о собственном «физическом Я» у старших дошкольников с расстройствами а...
Белоусова, Валерия Максимовна - Формирование представлений о собственном «физическом Я» у старших дошкольников с расстройствами а...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Белоусова, Валерия Максимовна
Формирование представлений о собственном «физическом Я» у старших дошкольников с расстройствами а... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Белоусова, Валерия Максимовна
Формирование представлений о собственном «физическом Я» у старших дошкольников с расстройствами а... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Белоусова, Валерия Максимовна.
Формирование представлений о собственном «физическом Я» у старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Валерия Максимовна Белоусова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 315 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386692 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Работа посвящена изучению представлений о собственном физическом Я у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра и их формированию. В первой главе приведен теоретический обзор подходов к исследованию понятия «физическое Я» в психологии, описаны особенности формирования представлений о собственном физическом Я в дошкольном детстве, их специфика у старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра и у детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью того же возраста, выступивших в качестве групп сопоставительного анализа. Во второй главе приведены ход и результаты исследования представлений о собственном физическом Я у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития, умственной отсталостью, обозначены общие и специфические для каждой группы их особенности, выделен тот тип нарушенного развития, при котором представления о собственном физическом Я наименее сформированы. В третьей главе приведена программа формирования представлений о собственном физическом Я у старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития, умственной отсталостью и представлены результаты оценки ее эффективности на основе данных контрольного эксперимента.
The work is devoted to the study of concept of physical self of older preschool age children with autism spectrum disorder, developmental delay and intellectual retardation. The first chapter provides a theoretical overview of the approaches to the research of the notion of «physical self» in psychology, describes the features of the formation of concept of physical self in preschool childhood and their specifics in older preschoolers with autism spectrum disorder and in children with developmental delay and intellectual retardation of the same age, who acted as benchmarking group. The second chapter provides the process and results of the research of concept of physical self of older preschool age children with autism spectrum disorder, developmental delay, intellectual retardation, indicated general and specific to each group their features, highlighted type of dysontogenesis in which the concept of physical self is least formed. The third chapter provides a program for the formation concept of physical self of older preschool age children with autism spectrum disorder, developmental delay, intellectual retardation and presents the results of evaluating its effectiveness based on data from a control experiment.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Белоусова, Валерия Максимовна.
Формирование представлений о собственном «физическом Я» у старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Валерия Максимовна Белоусова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 315 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386692 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Работа посвящена изучению представлений о собственном физическом Я у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра и их формированию. В первой главе приведен теоретический обзор подходов к исследованию понятия «физическое Я» в психологии, описаны особенности формирования представлений о собственном физическом Я в дошкольном детстве, их специфика у старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра и у детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью того же возраста, выступивших в качестве групп сопоставительного анализа. Во второй главе приведены ход и результаты исследования представлений о собственном физическом Я у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития, умственной отсталостью, обозначены общие и специфические для каждой группы их особенности, выделен тот тип нарушенного развития, при котором представления о собственном физическом Я наименее сформированы. В третьей главе приведена программа формирования представлений о собственном физическом Я у старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития, умственной отсталостью и представлены результаты оценки ее эффективности на основе данных контрольного эксперимента.
The work is devoted to the study of concept of physical self of older preschool age children with autism spectrum disorder, developmental delay and intellectual retardation. The first chapter provides a theoretical overview of the approaches to the research of the notion of «physical self» in psychology, describes the features of the formation of concept of physical self in preschool childhood and their specifics in older preschoolers with autism spectrum disorder and in children with developmental delay and intellectual retardation of the same age, who acted as benchmarking group. The second chapter provides the process and results of the research of concept of physical self of older preschool age children with autism spectrum disorder, developmental delay, intellectual retardation, indicated general and specific to each group their features, highlighted type of dysontogenesis in which the concept of physical self is least formed. The third chapter provides a program for the formation concept of physical self of older preschool age children with autism spectrum disorder, developmental delay, intellectual retardation and presents the results of evaluating its effectiveness based on data from a control experiment.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика