Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дмитриева, Елена Игоревна - Особенности формирования просодической стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра
Дмитриева, Елена Игоревна - Особенности формирования просодической стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дмитриева, Елена Игоревна
Особенности формирования просодической стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дмитриева, Елена Игоревна
Особенности формирования просодической стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Дмитриева, Елена Игоревна.
Особенности формирования просодической стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Игоревна Дмитриева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 22 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386699 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Актуальность работы обусловлена проблемой преодоления просодических нарушений у детей, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС). Изучение симптоматики нарушений просодики, а также разработка приемов их коррекции, обусловлены необходимостью поиска наиболее оптимальных путей повышения эффективности методов психологопедагогической помощи детям с РАС. Основными методами исследования являлись: теоретический анализ научно-методической литературы в аспекте изучаемой проблемы; эмпирические (наблюдение за детьми в условиях экспериментального исследования, беседа, констатирующий и формирующий эксперимент). В результате исследования было выявлено, что у обучающихся с РАС страдает интонационно-выразительная окраска речи. У всех детей проявлялись стойкие патологические нарушения восприятия и воспроизведения просодических компонентов разной степени выраженности. Практическая значение заключается в том, что на основе экспериментального изучения разработана комплексная система балльной оценки уровня сформированности навыков восприятия и воспроизведения просодических компонентов, которая может использоваться для прогнозирования коррекционного воздействия при нарушениях речи и коммуникации у детей с РАС. Апробирована и внедрена индивидуальнодифференцированная система коррекционно-развивающего воздействия, направленная на устранение нарушений мелодико-интонационной стороны речи у школьников с РАС, позволяющая повысить эффективность работы.
The relevance of the work is due to the problem of overcoming prosodic disorders in children with autism spectrum disorders (ASD). The study of the symptoms of prosodic disorders, as well as the development of methods of their correction, due to the need to find the most optimal ways to improve the effectiveness of methods of psychological and pedagogical assistance to children with ASD. The main methods of research were: theoretical analysis of scientific and methodological literature in the aspect of the studied problem; empirical (observation of children in experimental research, conversation, ascertaining and forming experiment). As a result of the study it was found that students with ASD suffer intonation and expressive color of speech. All children showed persistent pathological disturbances of perception and reproduction of voice characteristics of different degree and character of expression. Practical value is that on the basis of experimental study developed a comprehensive system of scoring the level of formation of skills of perception and reproduction of prosodic components, which can be used to predict the corrective effects of violations of prosody in children with ASD. Tested and implemented individually-differentiated system of correctional and developmental impact, aimed at eliminating violations of melodic-intonation side of speech in schoolchildren from the RACES, which allows to improve the efficiency of work.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Дмитриева, Елена Игоревна.
Особенности формирования просодической стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Игоревна Дмитриева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 22 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386699 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Актуальность работы обусловлена проблемой преодоления просодических нарушений у детей, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС). Изучение симптоматики нарушений просодики, а также разработка приемов их коррекции, обусловлены необходимостью поиска наиболее оптимальных путей повышения эффективности методов психологопедагогической помощи детям с РАС. Основными методами исследования являлись: теоретический анализ научно-методической литературы в аспекте изучаемой проблемы; эмпирические (наблюдение за детьми в условиях экспериментального исследования, беседа, констатирующий и формирующий эксперимент). В результате исследования было выявлено, что у обучающихся с РАС страдает интонационно-выразительная окраска речи. У всех детей проявлялись стойкие патологические нарушения восприятия и воспроизведения просодических компонентов разной степени выраженности. Практическая значение заключается в том, что на основе экспериментального изучения разработана комплексная система балльной оценки уровня сформированности навыков восприятия и воспроизведения просодических компонентов, которая может использоваться для прогнозирования коррекционного воздействия при нарушениях речи и коммуникации у детей с РАС. Апробирована и внедрена индивидуальнодифференцированная система коррекционно-развивающего воздействия, направленная на устранение нарушений мелодико-интонационной стороны речи у школьников с РАС, позволяющая повысить эффективность работы.
The relevance of the work is due to the problem of overcoming prosodic disorders in children with autism spectrum disorders (ASD). The study of the symptoms of prosodic disorders, as well as the development of methods of their correction, due to the need to find the most optimal ways to improve the effectiveness of methods of psychological and pedagogical assistance to children with ASD. The main methods of research were: theoretical analysis of scientific and methodological literature in the aspect of the studied problem; empirical (observation of children in experimental research, conversation, ascertaining and forming experiment). As a result of the study it was found that students with ASD suffer intonation and expressive color of speech. All children showed persistent pathological disturbances of perception and reproduction of voice characteristics of different degree and character of expression. Practical value is that on the basis of experimental study developed a comprehensive system of scoring the level of formation of skills of perception and reproduction of prosodic components, which can be used to predict the corrective effects of violations of prosody in children with ASD. Tested and implemented individually-differentiated system of correctional and developmental impact, aimed at eliminating violations of melodic-intonation side of speech in schoolchildren from the RACES, which allows to improve the efficiency of work.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)