Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Финогенова, Татьяна Юрьевна - Особенности формирования коммуникативных способностей у школьников с расстройствами аутистическог...
Финогенова, Татьяна Юрьевна - Особенности формирования коммуникативных способностей у школьников с расстройствами аутистическог...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Финогенова, Татьяна Юрьевна
Особенности формирования коммуникативных способностей у школьников с расстройствами аутистическог... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Финогенова, Татьяна Юрьевна
Особенности формирования коммуникативных способностей у школьников с расстройствами аутистическог... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Финогенова, Татьяна Юрьевна.
Особенности формирования коммуникативных способностей у школьников с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Татьяна Юрьевна Финогенова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 21 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386713 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Работа посвящена изучению особенностей коммуникативных способностей у школьников с расстройствами аутистического спектра и их формированию. Данная группа детей, которую ранее было принято считать необучаемой, включена в систему образования и имеет трудности в адаптации из-за особенностей коммуникации, социального взаимодействия и поведения. В связи с этим, возникла необходимость разработки методической системы, направленной на формирование коммуникативных навыков у школьников с расстройствами аутистического спектра. Основными методами исследования явились: анализ научно- методической литературы; выбор базы исследования, выборка детей; наблюдение за обучающимися в условиях эксперимента, беседа; изучение и анализ документации; анализ речевой продукции; количественный и качественный анализ экспериментальных данных, обобщение результатов. Исследование показало, что большинство школьников с РАС характеризуется низким уровнем сформированности коммуникативных навыков. Практическое значение исследования заключается в том, что оно обобщает и систематизирует методический материал, позволяющий определить особенности и уровень развития коммуникации, а также подобрать эффективные приемы коррекции.
The work is devoted to the study of the features of communicative abilities in schoolchildren with autism spectrum disorders and their formation. This group of children, which was previously considered untrained, is included in the education system and has difficulty adapting due to the nature of communication, social interaction and behavior. In this regard, it became necessary to develop a methodological system aimed at the formation of communication skills among students with autism spectrum disorders. The main research methods were: analysis of scientific and methodological literature; selection of the study base, sample of children; observation of students in the conditions of the experiment, conversation; study and analysis of documentation; speech production analysis; quantitative and qualitative analysis of experimental data, a summary of the results. The study showed that the majority of schoolchildren with ASD is characterized by a low level of development of communication skills. The practical significance of the study lies in the fact that it summarizes and systematizes the methodological material, allowing to determine the features and level of development of communication, as well as to choose effective methods of correction.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Финогенова, Татьяна Юрьевна.
Особенности формирования коммуникативных способностей у школьников с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Татьяна Юрьевна Финогенова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 21 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386713 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Работа посвящена изучению особенностей коммуникативных способностей у школьников с расстройствами аутистического спектра и их формированию. Данная группа детей, которую ранее было принято считать необучаемой, включена в систему образования и имеет трудности в адаптации из-за особенностей коммуникации, социального взаимодействия и поведения. В связи с этим, возникла необходимость разработки методической системы, направленной на формирование коммуникативных навыков у школьников с расстройствами аутистического спектра. Основными методами исследования явились: анализ научно- методической литературы; выбор базы исследования, выборка детей; наблюдение за обучающимися в условиях эксперимента, беседа; изучение и анализ документации; анализ речевой продукции; количественный и качественный анализ экспериментальных данных, обобщение результатов. Исследование показало, что большинство школьников с РАС характеризуется низким уровнем сформированности коммуникативных навыков. Практическое значение исследования заключается в том, что оно обобщает и систематизирует методический материал, позволяющий определить особенности и уровень развития коммуникации, а также подобрать эффективные приемы коррекции.
The work is devoted to the study of the features of communicative abilities in schoolchildren with autism spectrum disorders and their formation. This group of children, which was previously considered untrained, is included in the education system and has difficulty adapting due to the nature of communication, social interaction and behavior. In this regard, it became necessary to develop a methodological system aimed at the formation of communication skills among students with autism spectrum disorders. The main research methods were: analysis of scientific and methodological literature; selection of the study base, sample of children; observation of students in the conditions of the experiment, conversation; study and analysis of documentation; speech production analysis; quantitative and qualitative analysis of experimental data, a summary of the results. The study showed that the majority of schoolchildren with ASD is characterized by a low level of development of communication skills. The practical significance of the study lies in the fact that it summarizes and systematizes the methodological material, allowing to determine the features and level of development of communication, as well as to choose effective methods of correction.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)