Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Занина, Галина Владимировна - Сравнительный анализ особенностей самооценки у дошкольников с речевыми нарушениями и нормальным р...
Занина, Галина Владимировна - Сравнительный анализ особенностей самооценки у дошкольников с речевыми нарушениями и нормальным р...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Занина, Галина Владимировна
Сравнительный анализ особенностей самооценки у дошкольников с речевыми нарушениями и нормальным р... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Занина, Галина Владимировна
Сравнительный анализ особенностей самооценки у дошкольников с речевыми нарушениями и нормальным р... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Занина, Галина Владимировна.
Сравнительный анализ особенностей самооценки у дошкольников с речевыми нарушениями и нормальным речевым развитием : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Галина Владимировна Занина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387207 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Целью данной работы было определить, сравнить и проанализировать особенности самооценки дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня и дошкольников с нормальным речевым развитием. В исследовании приняло участие 60 детей в возрасте 5-6 лет: 30 дошкольников с нормативным речевым развитием и 30 — с общим недоразвитием речи III уровня. В работе были использованы следующие методы и методики: беседа с детьми; метод наблюдения (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова); анкетирование воспитателей «Состояние коммуникативных навыков старшего дошкольника»; метод текстовой диагностики «Какой я?» (Р.С. Немов); методика диагностики типа самооценки «Лесенка» (В.Г. Щур); методика «Игра в мяч» (Т.А. Репина); методика Рене Жиля. Основные результаты: 1) самооценка дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в количественном выражении существенно не отличалась от самооценки дошкольников с нормативным речевым развитием; 2) при распределении детей по подгруппам с разным уровнем самооценки (завышенная, высокая и т.п.) мы обнаружили, что, для детей группы ОНР более характерна завышенная самооценка, чем для детей группы «Норма»; 3) уровень коммуникативных навыков детей с общим недоразвитием речи ниже, чем у их сверстников из подгруппы с нормативным речевым развитием; 4) уровень притязаний связан с уровнем коммуникативных навыков: чем выше уровень коммуникативных навыков, тем успешнее деятельность и выше уровень притязаний.
The purpose of this work was to determine, compare and analyze the features of self-esteem of preschool children with a general underdevelopment of speech of level 3 and preschool children with normal speech development. The study involved 60 children aged 5-6 years: 30 preschool children with regulatory speech development and 30 with a general underdevelopment of speech level III. Main results: 1) self-assessment of preschool children with a general underdevelopment of level III speech in quantitative terms did not differ significantly from self-assessment of preschool children with normative speech development; 2) when distributing children into subgroups with different levels of self-esteem (overestimated, high, etc.), we found that, for children of the OHP group, overestimated self-esteem is more characteristic than for children of the Norma group; 3) the level of communication skills of children with general speech underdevelopment is lower than that of their peers from the subgroup with normative speech development; 4) the level of claims is associated with the level of communication skills: the higher the level of communication skills, the more successful the activity and the higher the level of claims.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Занина, Галина Владимировна.
Сравнительный анализ особенностей самооценки у дошкольников с речевыми нарушениями и нормальным речевым развитием : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Галина Владимировна Занина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387207 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Целью данной работы было определить, сравнить и проанализировать особенности самооценки дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня и дошкольников с нормальным речевым развитием. В исследовании приняло участие 60 детей в возрасте 5-6 лет: 30 дошкольников с нормативным речевым развитием и 30 — с общим недоразвитием речи III уровня. В работе были использованы следующие методы и методики: беседа с детьми; метод наблюдения (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова); анкетирование воспитателей «Состояние коммуникативных навыков старшего дошкольника»; метод текстовой диагностики «Какой я?» (Р.С. Немов); методика диагностики типа самооценки «Лесенка» (В.Г. Щур); методика «Игра в мяч» (Т.А. Репина); методика Рене Жиля. Основные результаты: 1) самооценка дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в количественном выражении существенно не отличалась от самооценки дошкольников с нормативным речевым развитием; 2) при распределении детей по подгруппам с разным уровнем самооценки (завышенная, высокая и т.п.) мы обнаружили, что, для детей группы ОНР более характерна завышенная самооценка, чем для детей группы «Норма»; 3) уровень коммуникативных навыков детей с общим недоразвитием речи ниже, чем у их сверстников из подгруппы с нормативным речевым развитием; 4) уровень притязаний связан с уровнем коммуникативных навыков: чем выше уровень коммуникативных навыков, тем успешнее деятельность и выше уровень притязаний.
The purpose of this work was to determine, compare and analyze the features of self-esteem of preschool children with a general underdevelopment of speech of level 3 and preschool children with normal speech development. The study involved 60 children aged 5-6 years: 30 preschool children with regulatory speech development and 30 with a general underdevelopment of speech level III. Main results: 1) self-assessment of preschool children with a general underdevelopment of level III speech in quantitative terms did not differ significantly from self-assessment of preschool children with normative speech development; 2) when distributing children into subgroups with different levels of self-esteem (overestimated, high, etc.), we found that, for children of the OHP group, overestimated self-esteem is more characteristic than for children of the Norma group; 3) the level of communication skills of children with general speech underdevelopment is lower than that of their peers from the subgroup with normative speech development; 4) the level of claims is associated with the level of communication skills: the higher the level of communication skills, the more successful the activity and the higher the level of claims.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология