Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Простатина, Ольга Юрьевна - Формирование произвольности в деятельности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Простатина, Ольга Юрьевна - Формирование произвольности в деятельности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Простатина, Ольга Юрьевна
Формирование произвольности в деятельности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Простатина, Ольга Юрьевна
Формирование произвольности в деятельности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Простатина, Ольга Юрьевна.
Формирование произвольности в деятельности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Юрьевна Простатина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 227 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387219 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Произвольное поведение — это сознательно контролируемое целенаправленное поведение, которое осуществляется в соответствии с конкретной целью, или определенным намерением, образованным самим человеком. Развитие произвольности, т.е. способности к регуляции своего поведения, следует рассматривать как опосредствование своей деятельности как внутренней, так и внешней. Источник произвольного движения и активного действия следует искать в различных формах общения ребёнка со взрослым. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. В связи с многообразием феноменологической картины нарушений недоразвития речи детей необходимо и многообразие подходов к их изучению и коррекции. Сензитивный период для развития самоконтроля и саморегуляции своего поведения начинается у детей в старшем дошкольном возрасте и продолжается в начальной школе. У ребёнка младшего школьного возраста произвольность выражается в умении действовать по правилу, образцу, вербально и невербально заданной инструкции, умении долго, продуктивно концентрироваться на выполнении одного задания при удержании инструкции. У детей младшего школьного возраста с ТНР отмечается специфика формирования произвольности в деятельности, обусловленная первичным речевым дефектом.
A sensitive period for the development of self-control and self-regulation of their behavior begins in children in the senior preschool age and continues in elementary school. In a child of primary school age, arbitrariness is expressed in the ability to act according to the rule, pattern, verbally and non-verbally given instructions, the ability to concentrate for a long time on performing one task while retaining the instruction. In children of primary school age with TNR, the specificity of the formation of arbitrariness in the activity due to the primary speech defect is noted. The creation of special correctional and developing conditions contributes to the development of arbitrariness among younger students. Developed correctional and developmental program “Four steps from the game to independence”, which includes games and exercises on the development of arbitrariness in casual gaming activities, contains 4 structural units and is aimed at developing the arbitrariness of mental functions, self-control in communication with adults and children, the development of arbitrariness in setting and achieving the goal, the development of noise immunity. The use of non-directive gaming techniques, the active interaction of students with TNR in the course of training contributes to the revitalization of resources and the formation of arbitrariness in a relaxed gaming activity and, when used systematically, gives a positive psychocorrectional result.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Простатина, Ольга Юрьевна.
Формирование произвольности в деятельности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ольга Юрьевна Простатина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 227 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387219 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Произвольное поведение — это сознательно контролируемое целенаправленное поведение, которое осуществляется в соответствии с конкретной целью, или определенным намерением, образованным самим человеком. Развитие произвольности, т.е. способности к регуляции своего поведения, следует рассматривать как опосредствование своей деятельности как внутренней, так и внешней. Источник произвольного движения и активного действия следует искать в различных формах общения ребёнка со взрослым. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. В связи с многообразием феноменологической картины нарушений недоразвития речи детей необходимо и многообразие подходов к их изучению и коррекции. Сензитивный период для развития самоконтроля и саморегуляции своего поведения начинается у детей в старшем дошкольном возрасте и продолжается в начальной школе. У ребёнка младшего школьного возраста произвольность выражается в умении действовать по правилу, образцу, вербально и невербально заданной инструкции, умении долго, продуктивно концентрироваться на выполнении одного задания при удержании инструкции. У детей младшего школьного возраста с ТНР отмечается специфика формирования произвольности в деятельности, обусловленная первичным речевым дефектом.
A sensitive period for the development of self-control and self-regulation of their behavior begins in children in the senior preschool age and continues in elementary school. In a child of primary school age, arbitrariness is expressed in the ability to act according to the rule, pattern, verbally and non-verbally given instructions, the ability to concentrate for a long time on performing one task while retaining the instruction. In children of primary school age with TNR, the specificity of the formation of arbitrariness in the activity due to the primary speech defect is noted. The creation of special correctional and developing conditions contributes to the development of arbitrariness among younger students. Developed correctional and developmental program “Four steps from the game to independence”, which includes games and exercises on the development of arbitrariness in casual gaming activities, contains 4 structural units and is aimed at developing the arbitrariness of mental functions, self-control in communication with adults and children, the development of arbitrariness in setting and achieving the goal, the development of noise immunity. The use of non-directive gaming techniques, the active interaction of students with TNR in the course of training contributes to the revitalization of resources and the formation of arbitrariness in a relaxed gaming activity and, when used systematically, gives a positive psychocorrectional result.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология