Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Савватеева, Нелли Владимировна - Сравнительный анализ тревожности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи и нормой речевог...
Савватеева, Нелли Владимировна - Сравнительный анализ тревожности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи и нормой речевог...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Савватеева, Нелли Владимировна
Сравнительный анализ тревожности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи и нормой речевог... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Савватеева, Нелли Владимировна
Сравнительный анализ тревожности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи и нормой речевог... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Савватеева, Нелли Владимировна.
Сравнительный анализ тревожности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи и нормой речевого развития : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Нелли Владимировна Савватеева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387222 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Целью данной работы было изучение тревожности дошкольников, имеющих речевые нарушения по сравнению с нормой речевого развития, а также выявление взаимосвязи тревожности, речевых нарушений и особенностей коммуникативных навыков детей. В исследовании принимали участие 40 детей: 24 ребенка с нормой речевого развития и 16 детей с общим недоразвитием речи III уровня. Возраст участников исследования 5-7 лет. результаты: 1. Достоверно более высокий уровень тревожности детей дошкольного возраста с ОНР по сравнению с группой детей с нормой речевого развития был обнаружен в показателях тревожности, полученных по методике «Опросник для воспитателя» Лаврентьевой-Титаренко. 2. При использовании показателя тотальной тревожности по 3 методикам была выявлена тенденция к преобладанию особо высоких значений тревожности среди дошкольников с ОНР по сравнению с группой детей с нормой речевого развития. 3. Более высокий уровень тревожности характерен для мальчиков как по группе дошкольников в целом, так и в группе высокотревожных детей с ОНР. 4. Коммуникативная успешность ребенка с ОНР не всегда определяется уровнем речевого развития, важнее оказывается уровень тревожности. 5. Общее недоразвитие речи само по себе не является решающим фактором для развития повышенной тревожности дошкольника 5-7 лет. 6. К развитию высокой тревожности приводит психологическое неблагополучие, связанное, в первую очередь с неблагоприятной семейной ситуацией.
The aim of this work was to study the anxiety of preschool children with speech disorders (SD) compared to the norm of speech development, as well as to identify the relationship of anxiety, speech disorders and features of communication skills of children. The study involved 40 children: 24 children with normal speech development and 16 children with General underdevelopment of speech level III. The age of the study participants is 5-7 years. Main results: 1. Significantly higher level of anxiety of preschool children with SD compared with a group of children with normal speech development was found in the indicators of anxiety obtained by the method of "Questionnaire for the teacher" Lavrentieva-Titarenko.2. When using the indicator of total anxiety by 3 methods, a tendency to the prevalence of particularly high values of anxiety among preschool children with SD in comparison with a group of children with the norm of speech development was revealed. 3. A higher level of anxiety is characteristic for boys both in the group of preschool children in General and in the group of highly anxious children with SD. 4. The communicative success of a child with SD is not always determined by the level of speech development, the level of anxiety is more important. 5. The General underdevelopment of speech in itself is not a decisive factor for the development of increased anxiety preschool 5-7 years.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Савватеева, Нелли Владимировна.
Сравнительный анализ тревожности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи и нормой речевого развития : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Нелли Владимировна Савватеева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387222 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Целью данной работы было изучение тревожности дошкольников, имеющих речевые нарушения по сравнению с нормой речевого развития, а также выявление взаимосвязи тревожности, речевых нарушений и особенностей коммуникативных навыков детей. В исследовании принимали участие 40 детей: 24 ребенка с нормой речевого развития и 16 детей с общим недоразвитием речи III уровня. Возраст участников исследования 5-7 лет. результаты: 1. Достоверно более высокий уровень тревожности детей дошкольного возраста с ОНР по сравнению с группой детей с нормой речевого развития был обнаружен в показателях тревожности, полученных по методике «Опросник для воспитателя» Лаврентьевой-Титаренко. 2. При использовании показателя тотальной тревожности по 3 методикам была выявлена тенденция к преобладанию особо высоких значений тревожности среди дошкольников с ОНР по сравнению с группой детей с нормой речевого развития. 3. Более высокий уровень тревожности характерен для мальчиков как по группе дошкольников в целом, так и в группе высокотревожных детей с ОНР. 4. Коммуникативная успешность ребенка с ОНР не всегда определяется уровнем речевого развития, важнее оказывается уровень тревожности. 5. Общее недоразвитие речи само по себе не является решающим фактором для развития повышенной тревожности дошкольника 5-7 лет. 6. К развитию высокой тревожности приводит психологическое неблагополучие, связанное, в первую очередь с неблагоприятной семейной ситуацией.
The aim of this work was to study the anxiety of preschool children with speech disorders (SD) compared to the norm of speech development, as well as to identify the relationship of anxiety, speech disorders and features of communication skills of children. The study involved 40 children: 24 children with normal speech development and 16 children with General underdevelopment of speech level III. The age of the study participants is 5-7 years. Main results: 1. Significantly higher level of anxiety of preschool children with SD compared with a group of children with normal speech development was found in the indicators of anxiety obtained by the method of "Questionnaire for the teacher" Lavrentieva-Titarenko.2. When using the indicator of total anxiety by 3 methods, a tendency to the prevalence of particularly high values of anxiety among preschool children with SD in comparison with a group of children with the norm of speech development was revealed. 3. A higher level of anxiety is characteristic for boys both in the group of preschool children in General and in the group of highly anxious children with SD. 4. The communicative success of a child with SD is not always determined by the level of speech development, the level of anxiety is more important. 5. The General underdevelopment of speech in itself is not a decisive factor for the development of increased anxiety preschool 5-7 years.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология