Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Прохорова, Валентина Сергеевна - Зона ближайшего развития универсальных учебных действий младших подростков с ограниченными возмож...
Прохорова, Валентина Сергеевна - Зона ближайшего развития универсальных учебных действий младших подростков с ограниченными возмож...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Прохорова, Валентина Сергеевна
Зона ближайшего развития универсальных учебных действий младших подростков с ограниченными возмож... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Прохорова, Валентина Сергеевна
Зона ближайшего развития универсальных учебных действий младших подростков с ограниченными возмож... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Прохорова, Валентина Сергеевна.
Зона ближайшего развития универсальных учебных действий младших подростков с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Валентина Сергеевна Прохорова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 119 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387485 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Ключевые слова: зона ближайшего развития, универсальные учебные действия, младшие подростки, ограниченные возможности здоровья. Выпускная квалификационная работа посвящена изучению зоны ближайшего развития универсальных учебных действий младших подростков с ограниченными возможностями здоровья. В работе использовались авторские методики, разработанные для диагностики зоны ближайшего развития универсальных учебных действий, а также программа развивающих занятий, направленная на расширение зоны ближайшего развития УУД. Исследование проводилось на выборке 52 детей в возрасте 11 лет: имеют ограниченные возможности здоровья (n=9), норма развития (n=43). Для расширения зоны ближайшего развития УУД младших подростков с нормотипичным развитием достаточно первичного тестирования без проведения серии развивающих занятий. Повышение уровня выполнения ими заданий объяснимо эффектом тестирования. У младших подростков с задержкой психического развития значимое расширение ЗБР не отмечается после серии из 4 развивающих занятий.
Key words: zone of proximal development, universal learning activi-ties, younger adolescents, limited health opportunities. Master degree work is focused to the study of the zone of proximal development of universal educational activities of younger adolescents with disabilities. The author`s methods was developed for diagnostics of the zone of proximal development of universal educational actions (UEA), and also the program of the developing occupations which directed on expansion of the zone of proximal development of UEA were used in work. The study was conducted on a sample of 52 children aged 11 years: have limited health opportunities (n=9), development rate (n=43). For the expansion of the zone of proximal development of a UEA for younger adolescents with a normotypical development, primary testing is sufficient without a series of developmental activities. Increasing the level of performance of tasks by them is explained by the effect of testing. In younger adolescents with mental retardation, a significant expansion of ZBR is not observed after a series of 4 developmental activities.
Прохорова, Валентина Сергеевна.
Зона ближайшего развития универсальных учебных действий младших подростков с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Валентина Сергеевна Прохорова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 119 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387485 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Ключевые слова: зона ближайшего развития, универсальные учебные действия, младшие подростки, ограниченные возможности здоровья. Выпускная квалификационная работа посвящена изучению зоны ближайшего развития универсальных учебных действий младших подростков с ограниченными возможностями здоровья. В работе использовались авторские методики, разработанные для диагностики зоны ближайшего развития универсальных учебных действий, а также программа развивающих занятий, направленная на расширение зоны ближайшего развития УУД. Исследование проводилось на выборке 52 детей в возрасте 11 лет: имеют ограниченные возможности здоровья (n=9), норма развития (n=43). Для расширения зоны ближайшего развития УУД младших подростков с нормотипичным развитием достаточно первичного тестирования без проведения серии развивающих занятий. Повышение уровня выполнения ими заданий объяснимо эффектом тестирования. У младших подростков с задержкой психического развития значимое расширение ЗБР не отмечается после серии из 4 развивающих занятий.
Key words: zone of proximal development, universal learning activi-ties, younger adolescents, limited health opportunities. Master degree work is focused to the study of the zone of proximal development of universal educational activities of younger adolescents with disabilities. The author`s methods was developed for diagnostics of the zone of proximal development of universal educational actions (UEA), and also the program of the developing occupations which directed on expansion of the zone of proximal development of UEA were used in work. The study was conducted on a sample of 52 children aged 11 years: have limited health opportunities (n=9), development rate (n=43). For the expansion of the zone of proximal development of a UEA for younger adolescents with a normotypical development, primary testing is sufficient without a series of developmental activities. Increasing the level of performance of tasks by them is explained by the effect of testing. In younger adolescents with mental retardation, a significant expansion of ZBR is not observed after a series of 4 developmental activities.