Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Туркина, Наталия Алексеевна - Особенности представлений детей с ОВЗ о семье
Туркина, Наталия Алексеевна - Особенности представлений детей с ОВЗ о семье
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Туркина, Наталия Алексеевна
Особенности представлений детей с ОВЗ о семье : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Туркина, Наталия Алексеевна
Особенности представлений детей с ОВЗ о семье : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Туркина, Наталия Алексеевна.
Особенности представлений детей с ОВЗ о семье : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Наталия Алексеевна Туркина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388546 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
Работа посвящена исследованию образа семьи у ребенка с ограниченными возможностями здоровья. С помощью методик «рисунок семьи», беседа, цветовой тест отношений было обследовано 30 детей в возрасте от 7 до 10 лет. 15 детей имели диагнозы нарушений развития (нарушения слуха, умственная отсталость, шизофрения и детский аутизм). 15 имели условно нормативное развитие. Результаты исследования показали, что для всех, обследованных и детей с ОВЗ, был характерен низкий и средний уровень представлений о своей семье: на рисунках отсутствовали члены семьи; отмечалось частое включение дополнительных объектов в рисунок семьи; сиблинги изображались в уменьшенной форме по сравнению с изображением себя. Дети с условно нормативным развитием в большинстве случаев рисовали семью в полном составе, члены которой заняты определенным общим делом.
The work deals with the family image of a child with disabilities. With the help of the "family picture" techniques, interview and the color test of relationships we examined 30 children aged 7 to 10 years. Half of them were diagnosed with developmental disorders (hearing impairment, mental retardation, schizophrenia and childhood autism) and 15 had conditionally a normative development. The results showed that all examined children with disabilities, had a low and medium level of representations about their families: there were no members of the family in the picture. Sometimes, there were an inclusion of additional objects; siblings depicted in reduced form as compared with the image itself. Children with conventionally normative development have drawn family in full force whose members are doing something together.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Туркина, Наталия Алексеевна.
Особенности представлений детей с ОВЗ о семье : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Наталия Алексеевна Туркина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388546 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
Работа посвящена исследованию образа семьи у ребенка с ограниченными возможностями здоровья. С помощью методик «рисунок семьи», беседа, цветовой тест отношений было обследовано 30 детей в возрасте от 7 до 10 лет. 15 детей имели диагнозы нарушений развития (нарушения слуха, умственная отсталость, шизофрения и детский аутизм). 15 имели условно нормативное развитие. Результаты исследования показали, что для всех, обследованных и детей с ОВЗ, был характерен низкий и средний уровень представлений о своей семье: на рисунках отсутствовали члены семьи; отмечалось частое включение дополнительных объектов в рисунок семьи; сиблинги изображались в уменьшенной форме по сравнению с изображением себя. Дети с условно нормативным развитием в большинстве случаев рисовали семью в полном составе, члены которой заняты определенным общим делом.
The work deals with the family image of a child with disabilities. With the help of the "family picture" techniques, interview and the color test of relationships we examined 30 children aged 7 to 10 years. Half of them were diagnosed with developmental disorders (hearing impairment, mental retardation, schizophrenia and childhood autism) and 15 had conditionally a normative development. The results showed that all examined children with disabilities, had a low and medium level of representations about their families: there were no members of the family in the picture. Sometimes, there were an inclusion of additional objects; siblings depicted in reduced form as compared with the image itself. Children with conventionally normative development have drawn family in full force whose members are doing something together.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология