Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Багира, Вита Михайловна - Характеристика переживаний детей в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту
Багира, Вита Михайловна - Характеристика переживаний детей в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Багира, Вита Михайловна
Характеристика переживаний детей в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Багира, Вита Михайловна
Характеристика переживаний детей в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Багира, Вита Михайловна.
Характеристика переживаний детей в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Вита Михайловна Багира. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 126 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389362 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Исследование посвящено выявлению и анализу переживаний ребенка на этапе перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту. Как в отечественной, так и зарубежной психологии практически не существует исследований о содержании переживаний детей этого возраста. В исследовании использовались методы лонгитюдного и констатирующего эксперимента, наблюдение, клиническая беседа, качественная и количественная обработка данных; общая численность выборки составила 140 человек. Результаты исследования позволили обнаружить, что в указанный возрастной период происходит обращение ребенка к собственному внутреннему миру, дифференцируются и опосредуются переживанием оценки личности, ее поступков и возраста, усложняется и становится реалистичнее представление о себе как субъекте учебной деятельности. Обнаружены содержательные и динамические характеристики переживаний дошкольников и младших школьников. Эмпирические данные позволили подтвердить гипотезы и сделать выводы о том, что содержание переживаний ребенка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту отвечает его новой потребности в открытии различных сторон его психической жизни и построении отношения к новому социальному статусу ученика и взаимоотношениям по поводу учебной деятельности.
The study is dedicated to the identification and analysis of the child`s experiences ("perejivanie") at the stage of transition from preschool to primary school age. There is practically no research on the content of this age children's "perejivanie" in both domestic and foreign psychology. Research methods included a recital experiment and a longitudinal, clinical conversation, observation. The qualitative and quantitative data processing was used. The sample included 140 children. The results of the study allowed to find out that during this age period a child appeal to his own inner world occurs. The judgments about person, his acts and age begins to mediate by the child’s "perejivanie". The realistic and complex selfesteems about own characteristics as a schoolchild are increasing. Some substantial and dynamic characteristics of the "perejivanie" of preschoolers and younger students are discribed. Empirical data allowed us to confirm the hypotheses and to conclude that the content of the child’s experiences during the transition from preschool to primary school age meets his new need for discovering various aspects of his mental life and building attitudes towards the student’s new social status and relationships regarding educational activities.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Багира, Вита Михайловна.
Характеристика переживаний детей в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Вита Михайловна Багира. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 126 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389362 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психология развития".
Исследование посвящено выявлению и анализу переживаний ребенка на этапе перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту. Как в отечественной, так и зарубежной психологии практически не существует исследований о содержании переживаний детей этого возраста. В исследовании использовались методы лонгитюдного и констатирующего эксперимента, наблюдение, клиническая беседа, качественная и количественная обработка данных; общая численность выборки составила 140 человек. Результаты исследования позволили обнаружить, что в указанный возрастной период происходит обращение ребенка к собственному внутреннему миру, дифференцируются и опосредуются переживанием оценки личности, ее поступков и возраста, усложняется и становится реалистичнее представление о себе как субъекте учебной деятельности. Обнаружены содержательные и динамические характеристики переживаний дошкольников и младших школьников. Эмпирические данные позволили подтвердить гипотезы и сделать выводы о том, что содержание переживаний ребенка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту отвечает его новой потребности в открытии различных сторон его психической жизни и построении отношения к новому социальному статусу ученика и взаимоотношениям по поводу учебной деятельности.
The study is dedicated to the identification and analysis of the child`s experiences ("perejivanie") at the stage of transition from preschool to primary school age. There is practically no research on the content of this age children's "perejivanie" in both domestic and foreign psychology. Research methods included a recital experiment and a longitudinal, clinical conversation, observation. The qualitative and quantitative data processing was used. The sample included 140 children. The results of the study allowed to find out that during this age period a child appeal to his own inner world occurs. The judgments about person, his acts and age begins to mediate by the child’s "perejivanie". The realistic and complex selfesteems about own characteristics as a schoolchild are increasing. Some substantial and dynamic characteristics of the "perejivanie" of preschoolers and younger students are discribed. Empirical data allowed us to confirm the hypotheses and to conclude that the content of the child’s experiences during the transition from preschool to primary school age meets his new need for discovering various aspects of his mental life and building attitudes towards the student’s new social status and relationships regarding educational activities.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология