Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Макарова, Татьяна Владимировна - Развитие самосознания школьников с умственной отсталостью посредством музыкально-творческой деяте...
Макарова, Татьяна Владимировна - Развитие самосознания школьников с умственной отсталостью посредством музыкально-творческой деяте...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Макарова, Татьяна Владимировна
Развитие самосознания школьников с умственной отсталостью посредством музыкально-творческой деяте... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Макарова, Татьяна Владимировна
Развитие самосознания школьников с умственной отсталостью посредством музыкально-творческой деяте... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Макарова, Татьяна Владимировна.
Развитие самосознания школьников с умственной отсталостью посредством музыкально-творческой деятельности : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Владимировна Макарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 163 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391076 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Развитие самосознания школьников с умственной отсталостью затруднено из-за поражения головного мозга и требует большого педагогического мастерства, искусных методов, способов, средств. Музыкальные занятия арт-терапевтической направленности являются важнейшим источником формирования самосознания умственно отсталых школьников. Специальная психологическая программа по развитию самосознания посредством музыкально-творческой деятельности «Камертон моего настроения» оказывает воздействие на самосознание умственно отсталых школьников, развитие сопереживания, восприятия значения и формирование интеллектуально доступного понимания смысла своей творческой деятельности, формирования взгляда на себя со стороны, проявления чувств, желание быть полезным окружающим. Полученные в работе данные могут быть полезны педагогам, психологам и воспитателям специальных коррекционных учреждений, педагогам дополнительного образования. Сама программа включения умственно отсталых школьников в музыкально-творческую деятельность может служить хорошим практическим инструментарием организации занятий в рамках психолого-педагогического сопровождения детей данной категории.
The development of self-consciousness of schoolchildren with mental retardation is difficult due to brain damage and requires a lot of pedagogical skills, skillful methods, ways, means. Music classes, art-therapeutic orientation, are the most important source of formation of self-consciousness of mentally retarded students. A special psychological program for the development of self-consciousness through musical and creative activity "tuning Fork of my mood" has an impact on the self-consciousness of mentally retarded students, the development of empathy, perception of value and the formation of an intellectually accessible understanding of the meaning of their creative activities, the formation of a view of themselves from the side, manifestations of feelings, the desire to be useful to others. The data obtained in the work can be useful for teachers, psychologists and educators of special correctional institutions, teachers of additional education. The very program of inclusion of mentally retarded students in musical and creative activities can serve as a good practical tool for organizing classes in the framework of psychological and pedagogical support of children in this category.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Макарова, Татьяна Владимировна.
Развитие самосознания школьников с умственной отсталостью посредством музыкально-творческой деятельности : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Владимировна Макарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 163 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391076 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Развитие самосознания школьников с умственной отсталостью затруднено из-за поражения головного мозга и требует большого педагогического мастерства, искусных методов, способов, средств. Музыкальные занятия арт-терапевтической направленности являются важнейшим источником формирования самосознания умственно отсталых школьников. Специальная психологическая программа по развитию самосознания посредством музыкально-творческой деятельности «Камертон моего настроения» оказывает воздействие на самосознание умственно отсталых школьников, развитие сопереживания, восприятия значения и формирование интеллектуально доступного понимания смысла своей творческой деятельности, формирования взгляда на себя со стороны, проявления чувств, желание быть полезным окружающим. Полученные в работе данные могут быть полезны педагогам, психологам и воспитателям специальных коррекционных учреждений, педагогам дополнительного образования. Сама программа включения умственно отсталых школьников в музыкально-творческую деятельность может служить хорошим практическим инструментарием организации занятий в рамках психолого-педагогического сопровождения детей данной категории.
The development of self-consciousness of schoolchildren with mental retardation is difficult due to brain damage and requires a lot of pedagogical skills, skillful methods, ways, means. Music classes, art-therapeutic orientation, are the most important source of formation of self-consciousness of mentally retarded students. A special psychological program for the development of self-consciousness through musical and creative activity "tuning Fork of my mood" has an impact on the self-consciousness of mentally retarded students, the development of empathy, perception of value and the formation of an intellectually accessible understanding of the meaning of their creative activities, the formation of a view of themselves from the side, manifestations of feelings, the desire to be useful to others. The data obtained in the work can be useful for teachers, psychologists and educators of special correctional institutions, teachers of additional education. The very program of inclusion of mentally retarded students in musical and creative activities can serve as a good practical tool for organizing classes in the framework of psychological and pedagogical support of children in this category.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)