Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Назарова, Анастасия Александровна - Формирование связной речи у детей с общим речевым недоразвитием средствами сказкотерапии
Назарова, Анастасия Александровна - Формирование связной речи у детей с общим речевым недоразвитием средствами сказкотерапии
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Назарова, Анастасия Александровна
Формирование связной речи у детей с общим речевым недоразвитием средствами сказкотерапии : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Назарова, Анастасия Александровна
Формирование связной речи у детей с общим речевым недоразвитием средствами сказкотерапии : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Назарова, Анастасия Александровна.
Формирование связной речи у детей с общим речевым недоразвитием средствами сказкотерапии : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Александровна Назарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391079 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме психолого-педагогической коррекции недостатков связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствам и сказкотерапии. В изучении процесса формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В исследовании особенностей построения связных высказываний мы руководствовались методиками и критериями качественного анализа речевой продукции детей, которые представлены в работах В.П.Глухова, В.К.Воробьевой, Н.Ю.Боряковой. С помощью составленного нами диагностического комплекса было обследовано 40 детей в возрасте 6 лет с общем недоразвитием речи. При анализе полученных данных, мы выявили, что у детей с ОНР низкий уровень развития связной речи. Особенности построения развернутых речевых высказываний проявлялись в снижении речевой активности, трудностях в создании и реализации замысла высказывания, в нарушениях смысловой цельности и связности изложения, характерны малый объем речевой продукции и бедность языковых средств. С целью оптимизации процесса коррекции и развития развития связной речи наряду с работой логопеда с детьми проводилась психокоррекционная работа с применением сказкотерапии. Проведенное исследование показывает, что сказкотерапия благоприятно влияет на формирование связной монологической речи.
Final qualifying work is devoted to the study of the process of formation of coherent speech in preschool children with General underdevelopment of speech. In the study of the features of the construction of coherent statements, we were guided by the methods and criteria of qualitative analysis of speech production of children, which are presented in the works of V. P. Glukhov, V. K. Vorobyova, N. Yu.Boryakova. With the help of our diagnostic complex, 40 children at the age of 6 years with General underdevelopment of speech with preserved hearing and intelligence. Analyzing the obtained data, we revealed a low level of coherent speech development in children with ONR. Features of construction of the developed speech statements were shown in decrease in speech activity, difficulties in creation and realization of idea of the statement, in violations of semantic integrity and coherence of the statement, the small volume of speech production and poverty of language means are characteristic. In order to optimize the process of correction and development of coherent speech development along with the work of a speech therapist with children, psychocorrectional work was carried out with the use of fairy tale therapy. The study shows that fairy tale therapy has a positive effect on the formation of coherent speech.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Назарова, Анастасия Александровна.
Формирование связной речи у детей с общим речевым недоразвитием средствами сказкотерапии : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Александровна Назарова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391079 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме психолого-педагогической коррекции недостатков связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствам и сказкотерапии. В изучении процесса формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В исследовании особенностей построения связных высказываний мы руководствовались методиками и критериями качественного анализа речевой продукции детей, которые представлены в работах В.П.Глухова, В.К.Воробьевой, Н.Ю.Боряковой. С помощью составленного нами диагностического комплекса было обследовано 40 детей в возрасте 6 лет с общем недоразвитием речи. При анализе полученных данных, мы выявили, что у детей с ОНР низкий уровень развития связной речи. Особенности построения развернутых речевых высказываний проявлялись в снижении речевой активности, трудностях в создании и реализации замысла высказывания, в нарушениях смысловой цельности и связности изложения, характерны малый объем речевой продукции и бедность языковых средств. С целью оптимизации процесса коррекции и развития развития связной речи наряду с работой логопеда с детьми проводилась психокоррекционная работа с применением сказкотерапии. Проведенное исследование показывает, что сказкотерапия благоприятно влияет на формирование связной монологической речи.
Final qualifying work is devoted to the study of the process of formation of coherent speech in preschool children with General underdevelopment of speech. In the study of the features of the construction of coherent statements, we were guided by the methods and criteria of qualitative analysis of speech production of children, which are presented in the works of V. P. Glukhov, V. K. Vorobyova, N. Yu.Boryakova. With the help of our diagnostic complex, 40 children at the age of 6 years with General underdevelopment of speech with preserved hearing and intelligence. Analyzing the obtained data, we revealed a low level of coherent speech development in children with ONR. Features of construction of the developed speech statements were shown in decrease in speech activity, difficulties in creation and realization of idea of the statement, in violations of semantic integrity and coherence of the statement, the small volume of speech production and poverty of language means are characteristic. In order to optimize the process of correction and development of coherent speech development along with the work of a speech therapist with children, psychocorrectional work was carried out with the use of fairy tale therapy. The study shows that fairy tale therapy has a positive effect on the formation of coherent speech.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)