Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Симоненко, Елена Николаевна - Особенности личностного реабилитационного потенциала приемных детей с ограниченными возможностями...
Симоненко, Елена Николаевна - Особенности личностного реабилитационного потенциала приемных детей с ограниченными возможностями...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Симоненко, Елена Николаевна
Особенности личностного реабилитационного потенциала приемных детей с ограниченными возможностями... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Симоненко, Елена Николаевна
Особенности личностного реабилитационного потенциала приемных детей с ограниченными возможностями... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Симоненко, Елена Николаевна.
Особенности личностного реабилитационного потенциала приемных детей с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Николаевна Симоненко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391105 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая реабилитация в социальной сфере".
В диссертационной работе представлены результаты исследования особенностей личностного реабилитационного потенциала приемных детей с ОВЗ. Определено, что уровень ресурсности личностного реабилитационного потенциала у приемных подростков с ограниченными возможностями здоровья снижен по сравнению с данным показателем у подростков из кровных семей. Внутренняя картина болезни приемных подростков менее ресурсна по сравнению с внутренней картиной болезни кровных подростков: их когнитивные, эмоциональные оценки своей жизни, общение в большей степени зависят от болезни. Они чаще фиксируют болезненные ощущения, более пессимистично оценивают динамику своей болезни, в меньшей степени верят в эффективность лечения, чаще относятся к себе как к тяжело больному человеку. Наличие ограничений возможностей здоровья у приемных подростков в большей степени оказывает негативное влияние на их активность в решении житейских вопросов, круг интересов, самооценку, в т.ч. оценку своего интеллектуального потенциала, динамику представлений и отношения к себе. Также выявлено, что на уровне неосознанных оценок подростки с ОВЗ, независимо от типа семьи, указывают на «чувство неполноценности», «незащищенности», «депривации» и «плохой адаптации». К ресурсам личностного реабилитационного потенциала у приемных подростков можно отнести: достаточно высокий уровень субъективного контроля (интернальная направленность личности), жизнестойкости, высокую значимость отношений со взрослым.
The thesis presents the results of the study of the personal rehabilitation potential of foster children with disabilities. It is determined that the level of resource of personal rehabilitation potential in foster adolescents with disabilities is reduced compared to this indicator in adolescents from blood families. The internal picture of the disease of foster adolescents is less resource than the internal picture of the disease of blood adolescents: their cognitive, emotional evaluation of their lives, communication is more dependent on the disease. They often fix painful sensations, more pessimistically assess the dynamics of their disease, less believe in the effectiveness of treatment, more often treat themselves as a seriously ill person. The presence of limitations of health in foster adolescents to a greater extent has a negative impact on their activity in solving everyday problems, the range of interests, self-esteem, including the assessment of their intellectual potential, the dynamics of ideas and attitudes. It is also revealed that at the level of unconscious assessments of adolescents with disabilities, regardless of the type of family, indicate a "sense of inferiority", "insecurity", "deprivation" and "poor adaptation". The resources of personal rehabilitation potential in foster adolescents include: a sufficiently high level of subjective control (internal orientation of the individual), resilience, high importance of relationships with adults.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Симоненко, Елена Николаевна.
Особенности личностного реабилитационного потенциала приемных детей с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Николаевна Симоненко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391105 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая реабилитация в социальной сфере".
В диссертационной работе представлены результаты исследования особенностей личностного реабилитационного потенциала приемных детей с ОВЗ. Определено, что уровень ресурсности личностного реабилитационного потенциала у приемных подростков с ограниченными возможностями здоровья снижен по сравнению с данным показателем у подростков из кровных семей. Внутренняя картина болезни приемных подростков менее ресурсна по сравнению с внутренней картиной болезни кровных подростков: их когнитивные, эмоциональные оценки своей жизни, общение в большей степени зависят от болезни. Они чаще фиксируют болезненные ощущения, более пессимистично оценивают динамику своей болезни, в меньшей степени верят в эффективность лечения, чаще относятся к себе как к тяжело больному человеку. Наличие ограничений возможностей здоровья у приемных подростков в большей степени оказывает негативное влияние на их активность в решении житейских вопросов, круг интересов, самооценку, в т.ч. оценку своего интеллектуального потенциала, динамику представлений и отношения к себе. Также выявлено, что на уровне неосознанных оценок подростки с ОВЗ, независимо от типа семьи, указывают на «чувство неполноценности», «незащищенности», «депривации» и «плохой адаптации». К ресурсам личностного реабилитационного потенциала у приемных подростков можно отнести: достаточно высокий уровень субъективного контроля (интернальная направленность личности), жизнестойкости, высокую значимость отношений со взрослым.
The thesis presents the results of the study of the personal rehabilitation potential of foster children with disabilities. It is determined that the level of resource of personal rehabilitation potential in foster adolescents with disabilities is reduced compared to this indicator in adolescents from blood families. The internal picture of the disease of foster adolescents is less resource than the internal picture of the disease of blood adolescents: their cognitive, emotional evaluation of their lives, communication is more dependent on the disease. They often fix painful sensations, more pessimistically assess the dynamics of their disease, less believe in the effectiveness of treatment, more often treat themselves as a seriously ill person. The presence of limitations of health in foster adolescents to a greater extent has a negative impact on their activity in solving everyday problems, the range of interests, self-esteem, including the assessment of their intellectual potential, the dynamics of ideas and attitudes. It is also revealed that at the level of unconscious assessments of adolescents with disabilities, regardless of the type of family, indicate a "sense of inferiority", "insecurity", "deprivation" and "poor adaptation". The resources of personal rehabilitation potential in foster adolescents include: a sufficiently high level of subjective control (internal orientation of the individual), resilience, high importance of relationships with adults.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология