Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шемякина, Надежда Рагимовна - Представление об образе сиблинга у подростков — сирот в различных условиях воспитания (детский до...
Шемякина, Надежда Рагимовна - Представление об образе сиблинга у подростков — сирот в различных условиях воспитания (детский до...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шемякина, Надежда Рагимовна
Представление об образе сиблинга у подростков — сирот в различных условиях воспитания (детский до... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шемякина, Надежда Рагимовна
Представление об образе сиблинга у подростков — сирот в различных условиях воспитания (детский до... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шемякина, Надежда Рагимовна.
Представление об образе сиблинга у подростков — сирот в различных условиях воспитания (детский дом, замещающая семья) : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Надежда Рагимовна Шемякина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 96 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391106 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая реабилитация в социальной сфере".
Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности на его основе создать методические рекомендации для педагогов детских домов по оптимизации сиблинговых отношений у детей. Результаты исследования позволили сформулировать следующие выводы: существуют различия в представлениях об образе сиблинга у подростков, воспитывающихся в разных системах воспитания и условиями проживания, что подтверждает основную гипотезу исследования. Различия связаны с качеством взаимоотношений между сиблингами, идеальными представлениями и реальными оценками. Также выявлено, что в группе приемных семей отношения между сиблингами менее зависимы от эмоционального фона, сиблинги больше открыты для диалога и конструктивных действий, чем в группе сиблингов в детском доме. Приемные сиблинги демонстрируют высокую эмпатичность, взаимопонимание, доверие, поддержку в отношении друг друга с минимальным проявлением власти, доминирования и принуждения. Оценки «идеального» образа и «реального» образа сиблингов у приемных детей значимо выше оценок детей из детского дома. Представления об образе сиблинга взаимосвязаны с институциональным стажем, количеством отказов от ребенка, опытом проживания в замещающей семье и отношением родственников, воспитателей и ребят из группы к сиблингам.
The results of the study allowed us to formulate the following conclusions: there are differences in ideas about the image of the brother in adolescents raised in different educational systems and living conditions, which confirms the basic hypothesis of the study. The differences associated with the quality of the relationship between brothers and sisters, the ideal image and the actual estimates. It is also revealed that in the group of foster families the relations between brothers and sisters are less dependent on the emotional background, brothers and sisters are more open to dialogue and constructive actions than in the group of brothers and sisters in the orphanage. Foster brothers and sisters demonstrate high empathy, mutual understanding, trust, support in communicating with each other with minimal manifestation of power, dominance and coercion. Estimates of the "ideal" and "real" image of brothers and sisters in foster children is much higher than the estimates of children from the orphanage. Ideas about the way a brother and sister is interconnected with the institutional experience, number of cases of abandonment of the child, the experience of living in a substitute family and relatives, caregivers and children from the group to the brothers and sisters.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Шемякина, Надежда Рагимовна.
Представление об образе сиблинга у подростков — сирот в различных условиях воспитания (детский дом, замещающая семья) : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Надежда Рагимовна Шемякина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 96 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391106 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическая реабилитация в социальной сфере".
Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности на его основе создать методические рекомендации для педагогов детских домов по оптимизации сиблинговых отношений у детей. Результаты исследования позволили сформулировать следующие выводы: существуют различия в представлениях об образе сиблинга у подростков, воспитывающихся в разных системах воспитания и условиями проживания, что подтверждает основную гипотезу исследования. Различия связаны с качеством взаимоотношений между сиблингами, идеальными представлениями и реальными оценками. Также выявлено, что в группе приемных семей отношения между сиблингами менее зависимы от эмоционального фона, сиблинги больше открыты для диалога и конструктивных действий, чем в группе сиблингов в детском доме. Приемные сиблинги демонстрируют высокую эмпатичность, взаимопонимание, доверие, поддержку в отношении друг друга с минимальным проявлением власти, доминирования и принуждения. Оценки «идеального» образа и «реального» образа сиблингов у приемных детей значимо выше оценок детей из детского дома. Представления об образе сиблинга взаимосвязаны с институциональным стажем, количеством отказов от ребенка, опытом проживания в замещающей семье и отношением родственников, воспитателей и ребят из группы к сиблингам.
The results of the study allowed us to formulate the following conclusions: there are differences in ideas about the image of the brother in adolescents raised in different educational systems and living conditions, which confirms the basic hypothesis of the study. The differences associated with the quality of the relationship between brothers and sisters, the ideal image and the actual estimates. It is also revealed that in the group of foster families the relations between brothers and sisters are less dependent on the emotional background, brothers and sisters are more open to dialogue and constructive actions than in the group of brothers and sisters in the orphanage. Foster brothers and sisters demonstrate high empathy, mutual understanding, trust, support in communicating with each other with minimal manifestation of power, dominance and coercion. Estimates of the "ideal" and "real" image of brothers and sisters in foster children is much higher than the estimates of children from the orphanage. Ideas about the way a brother and sister is interconnected with the institutional experience, number of cases of abandonment of the child, the experience of living in a substitute family and relatives, caregivers and children from the group to the brothers and sisters.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология