Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ермакова, Татьяна Викторовна - Представление детей старшего дошкольного возраста о себе
Ермакова, Татьяна Викторовна - Представление детей старшего дошкольного возраста о себе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ермакова, Татьяна Викторовна
Представление детей старшего дошкольного возраста о себе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ермакова, Татьяна Викторовна
Представление детей старшего дошкольного возраста о себе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Ермакова, Татьяна Викторовна.
Представление детей старшего дошкольного возраста о себе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Татьяна Викторовна Ермакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 64 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391733 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика дошкольного образования".
Одним из главных достижений старшего дошкольного возраста является произвольность и опосредованность психических процессов, способность к осознанной целенаправленной деятельности, а также возможность оценки ее результатов. В развитии различных видов деятельности дошкольника к концу данного возраста формируется предпосылки к новой деятельности — учебной. Все эти изменения приводят к качественным изменениям в личности ребенка, т.е. к развитию его представления о себе. У ребенка развивается самосознание, он может оценивать уже не только других, но и себя. В дошкольном возрасте складываются важные элементы, которые и способствуют формированию представления ребенка о себе. Сюда входит развитие его самосознания, самооценки, половозрастная идентификация, притязания на признание, психологическое время личности. От своевременности развития указанных структурных элементов самосознания зависят возможности дальнейшей социализации ребенка. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные дети получают большой объем информации из внешнего мира, который не успевает адекватно усваиваться, и не всегда проходит «фильтрация» данной информации взрослыми. Часто эта информация, получаемая от сверстников, родителей, педагогов, СМИ противоречива, поэтому возникают сложности в процессе формирования представления старшего дошкольника о себе.
One of the main achievements of senior preschool age is the arbitrariness and mediationality of mental processes, the ability to conscious purposeful activity, as well as the ability to assess its results. In the development of various activities of the preschooler by the end of this age, the prerequisites for a new activity — educational. All these changes lead to qualitative changes in the child's personality, i.e. to the development of his / her self-image. The child develops self-consciousness, he can evaluate not only others, but also himself. In preschool age, important elements are formed, which contribute to the formation of the child's idea of himself. This includes the development of his self-consciousness, self-esteem, age and sex identification, claims to recognition, psychological time of personality. The possibility of further socialization of the child depends on the timeliness of the development of these structural elements of self-consciousness. The relevance of the research topic is due to the fact that modern children receive a large amount of information from the outside world, which does not have time to be adequately assimilated, and does not always pass the "filtration" of this information by adults. Often, this information received from peers, parents, teachers, the media is contradictory, so there are difficulties in the process of forming the representation of the senior preschooler about himself.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Ермакова, Татьяна Викторовна.
Представление детей старшего дошкольного возраста о себе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Татьяна Викторовна Ермакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 64 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391733 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика дошкольного образования".
Одним из главных достижений старшего дошкольного возраста является произвольность и опосредованность психических процессов, способность к осознанной целенаправленной деятельности, а также возможность оценки ее результатов. В развитии различных видов деятельности дошкольника к концу данного возраста формируется предпосылки к новой деятельности — учебной. Все эти изменения приводят к качественным изменениям в личности ребенка, т.е. к развитию его представления о себе. У ребенка развивается самосознание, он может оценивать уже не только других, но и себя. В дошкольном возрасте складываются важные элементы, которые и способствуют формированию представления ребенка о себе. Сюда входит развитие его самосознания, самооценки, половозрастная идентификация, притязания на признание, психологическое время личности. От своевременности развития указанных структурных элементов самосознания зависят возможности дальнейшей социализации ребенка. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные дети получают большой объем информации из внешнего мира, который не успевает адекватно усваиваться, и не всегда проходит «фильтрация» данной информации взрослыми. Часто эта информация, получаемая от сверстников, родителей, педагогов, СМИ противоречива, поэтому возникают сложности в процессе формирования представления старшего дошкольника о себе.
One of the main achievements of senior preschool age is the arbitrariness and mediationality of mental processes, the ability to conscious purposeful activity, as well as the ability to assess its results. In the development of various activities of the preschooler by the end of this age, the prerequisites for a new activity — educational. All these changes lead to qualitative changes in the child's personality, i.e. to the development of his / her self-image. The child develops self-consciousness, he can evaluate not only others, but also himself. In preschool age, important elements are formed, which contribute to the formation of the child's idea of himself. This includes the development of his self-consciousness, self-esteem, age and sex identification, claims to recognition, psychological time of personality. The possibility of further socialization of the child depends on the timeliness of the development of these structural elements of self-consciousness. The relevance of the research topic is due to the fact that modern children receive a large amount of information from the outside world, which does not have time to be adequately assimilated, and does not always pass the "filtration" of this information by adults. Often, this information received from peers, parents, teachers, the media is contradictory, so there are difficulties in the process of forming the representation of the senior preschooler about himself.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика