Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Колисецкая, Валентина - Представления дошкольников о причинно-следственных связях в природе
Колисецкая, Валентина - Представления дошкольников о причинно-следственных связях в природе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Колисецкая, Валентина
Представления дошкольников о причинно-следственных связях в природе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Колисецкая, Валентина
Представления дошкольников о причинно-следственных связях в природе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Колисецкая, Валентина.
Представления дошкольников о причинно-следственных связях в природе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Валентина Колисецкая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 85 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391743 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика дошкольного образования".
Работа посвящена изучению представлений дошкольников о причинно следственных связях в природе и технике. Способность к пониманию и установлению причинно-следственной связи между событиями является одним из основных показателей интеллектуального развития ребенка и может использоваться как критерий интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Показатель уровня развития познавательной деятельности является одним из факторов успешности обучения ребенка в школе, а недостаточность этого уровня, соответственно, может привести к учебной неуспеваемости. Поэтому формирование у старших дошкольников представлений о причинно-следственных связях в природе служит понятным для него инструментом развития его способностей и осознания окружающей его реальности. В исследовании использовались методы теоретического анализа; эмпирические — беседа, интервью; количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что характер представлений дошкольников о причинно-следственных связях зависит от того, какое место данная сфера занимает в образовательной программе детского сада. Чаще всего высокий уровень представлений детей встречается в сфере природных явлениях, что видимо связано с тем, что эта сфера достаточно подробно представлена в образовательной программе ДОО.
and technology. The ability to understand and establish a causal relationship between events is one of the main indicators of the child’s intellectual development and can be used as a criterion for the child’s intellectual readiness for schooling. An indicator of the level of development of cognitive activity is one of the factors for the success of a child’s school education, and failure of this level, respectively, can lead to educational failure. Therefore, the formation in older preschoolers of ideas about cause-effect relationships in nature serves as a tool understandable to him for the development of his abilities and awareness of the reality surrounding him. The study used methods of theoretical analysis; empirical — conversation, interview; quantitative and qualitative data processing. The results of the study made it possible to confirm the hypothesis and draw conclusions that the nature of the ideas of preschoolers depends on causal relationships depends on what place this field occupies in the educational program of the kindergarten. Most often, a high level of perceptions of children is found in the field of natural phenomena, which is apparently due to the fact that this area is presented in sufficient detail in the educational program of DOE.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Колисецкая, Валентина.
Представления дошкольников о причинно-следственных связях в природе : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Валентина Колисецкая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 85 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391743 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология и педагогика дошкольного образования".
Работа посвящена изучению представлений дошкольников о причинно следственных связях в природе и технике. Способность к пониманию и установлению причинно-следственной связи между событиями является одним из основных показателей интеллектуального развития ребенка и может использоваться как критерий интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Показатель уровня развития познавательной деятельности является одним из факторов успешности обучения ребенка в школе, а недостаточность этого уровня, соответственно, может привести к учебной неуспеваемости. Поэтому формирование у старших дошкольников представлений о причинно-следственных связях в природе служит понятным для него инструментом развития его способностей и осознания окружающей его реальности. В исследовании использовались методы теоретического анализа; эмпирические — беседа, интервью; количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы, что характер представлений дошкольников о причинно-следственных связях зависит от того, какое место данная сфера занимает в образовательной программе детского сада. Чаще всего высокий уровень представлений детей встречается в сфере природных явлениях, что видимо связано с тем, что эта сфера достаточно подробно представлена в образовательной программе ДОО.
and technology. The ability to understand and establish a causal relationship between events is one of the main indicators of the child’s intellectual development and can be used as a criterion for the child’s intellectual readiness for schooling. An indicator of the level of development of cognitive activity is one of the factors for the success of a child’s school education, and failure of this level, respectively, can lead to educational failure. Therefore, the formation in older preschoolers of ideas about cause-effect relationships in nature serves as a tool understandable to him for the development of his abilities and awareness of the reality surrounding him. The study used methods of theoretical analysis; empirical — conversation, interview; quantitative and qualitative data processing. The results of the study made it possible to confirm the hypothesis and draw conclusions that the nature of the ideas of preschoolers depends on causal relationships depends on what place this field occupies in the educational program of the kindergarten. Most often, a high level of perceptions of children is found in the field of natural phenomena, which is apparently due to the fact that this area is presented in sufficient detail in the educational program of DOE.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика