Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Абрамова, Светлана Сергеевна - Родительское отношение к детям с особенностями развития
Абрамова, Светлана Сергеевна - Родительское отношение к детям с особенностями развития
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Абрамова, Светлана Сергеевна
Родительское отношение к детям с особенностями развития : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Абрамова, Светлана Сергеевна
Родительское отношение к детям с особенностями развития : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Абрамова, Светлана Сергеевна.
Родительское отношение к детям с особенностями развития : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Светлана Сергеевна Абрамова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392422 . – 37.05.01 - Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности). Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности)".
Семья, в которой растет ребёнок с особенностями развития — это особая социальная ситуация. В части таких семей деятельность, направленная на коррекцию имеющихся у ребёнка проблем, его развитие и абилитацию, становится для родителей ведущей. В исследовании участвовало 50 семей с детьми от 6 до 11 лет, из них основную группу составили семьи с особыми детьми (N=25) и контрольную группу — с нормотипичными детьми (N=25). Методы исследования. Клинико-психологический метод; экспериментально-психологический метод; психосемантический метод; статистический метод (критерий ?2-Пирсона). Выводы: 1) У родителей, воспитывающих ребенка с особенностями развития, имеющееся у него заболевание вызывает опасения и тревогу. 2) Родители, воспитывающие ребенка с особенностями развития, максимально включены в деятельность, направленную на коррекцию имеющихся у ребёнка проблем, его развитие и абилитацию. 3) Психосемантический анализ текстовых методик выявил в сочинениях родителей, воспитывающих ребенка с особенностями развития, большое количество внутренних предикатов, относящихся к себе, что свидетельствует о внутреннем беспокойстве за ребенка, которое они испытывают. Практическая значимость определяется возможностью использования психосемиотического подхода для исследования родительского отношения в консультативной, психотерапевтической практике, а также при психологическом сопровождении семей, воспитывающих ребенка с особенностями развития.
The family in which the child grows up with special needs is a special social situation. In part of such families, activities aimed at correcting a child’s problems, his development and habilitation become a leading one for parents. The study involved 50 families with children from 6 to 11 years old, of which the main group consisted of families with special children (N = 25) and the control group with normotypic children (N = 25). Research Methods. Clinical and psychological method; experimental psychological method; psychosemantic method; statistical method (?2-Pearson test). Conclusions: 1) Parents raising a child with developmental disabilities have a current illness that causes concern and anxiety. 2) Parents raising a child with developmental disabilities are included as much as possible in activities aimed at correcting the problems the child has, its development and habilitation. 3) The psychosemantic analysis of textual techniques revealed in the writings of parents raising a child with developmental disabilities, a large number of internal predicates that relate to themselves, which indicates internal anxiety for the child that they experience. Practical significance is determined by the possibility of using the psychosemiotic approach to study parenting in consultative, psychotherapeutic practice, as well as in the psychological support of families raising a child with developmental disabilities.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Абрамова, Светлана Сергеевна.
Родительское отношение к детям с особенностями развития : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Светлана Сергеевна Абрамова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392422 . – 37.05.01 - Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности). Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности)".
Семья, в которой растет ребёнок с особенностями развития — это особая социальная ситуация. В части таких семей деятельность, направленная на коррекцию имеющихся у ребёнка проблем, его развитие и абилитацию, становится для родителей ведущей. В исследовании участвовало 50 семей с детьми от 6 до 11 лет, из них основную группу составили семьи с особыми детьми (N=25) и контрольную группу — с нормотипичными детьми (N=25). Методы исследования. Клинико-психологический метод; экспериментально-психологический метод; психосемантический метод; статистический метод (критерий ?2-Пирсона). Выводы: 1) У родителей, воспитывающих ребенка с особенностями развития, имеющееся у него заболевание вызывает опасения и тревогу. 2) Родители, воспитывающие ребенка с особенностями развития, максимально включены в деятельность, направленную на коррекцию имеющихся у ребёнка проблем, его развитие и абилитацию. 3) Психосемантический анализ текстовых методик выявил в сочинениях родителей, воспитывающих ребенка с особенностями развития, большое количество внутренних предикатов, относящихся к себе, что свидетельствует о внутреннем беспокойстве за ребенка, которое они испытывают. Практическая значимость определяется возможностью использования психосемиотического подхода для исследования родительского отношения в консультативной, психотерапевтической практике, а также при психологическом сопровождении семей, воспитывающих ребенка с особенностями развития.
The family in which the child grows up with special needs is a special social situation. In part of such families, activities aimed at correcting a child’s problems, his development and habilitation become a leading one for parents. The study involved 50 families with children from 6 to 11 years old, of which the main group consisted of families with special children (N = 25) and the control group with normotypic children (N = 25). Research Methods. Clinical and psychological method; experimental psychological method; psychosemantic method; statistical method (?2-Pearson test). Conclusions: 1) Parents raising a child with developmental disabilities have a current illness that causes concern and anxiety. 2) Parents raising a child with developmental disabilities are included as much as possible in activities aimed at correcting the problems the child has, its development and habilitation. 3) The psychosemantic analysis of textual techniques revealed in the writings of parents raising a child with developmental disabilities, a large number of internal predicates that relate to themselves, which indicates internal anxiety for the child that they experience. Practical significance is determined by the possibility of using the psychosemiotic approach to study parenting in consultative, psychotherapeutic practice, as well as in the psychological support of families raising a child with developmental disabilities.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)