Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Голубева, Анна Александровна - Особенности мышления у младших школьников с разной успеваемостью
Голубева, Анна Александровна - Особенности мышления у младших школьников с разной успеваемостью
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Голубева, Анна Александровна
Особенности мышления у младших школьников с разной успеваемостью : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Голубева, Анна Александровна
Особенности мышления у младших школьников с разной успеваемостью : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Голубева, Анна Александровна.
Особенности мышления у младших школьников с разной успеваемостью : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Анна Александровна Голубева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 83 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392526 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрено содержание понятия «мышление», подходы к его исследованию в отечественной и зарубежной науке. Проанализированы качества и виды мышления, его роль в успешности обучения детей в школе. Раскрыта специфика мыслительных операций у младших школьников. Проведено эмпирическое исследование по выявлению различий в мыслительных операциях и качеств мышления у младших школьников с разной успеваемостью, а также у мальчиков и девочек. Доказано, что у высоко успевающих младших школьников более высокий уровень развития такой мыслительной операции как абстрагирование. Значимых различий в развитии мыслительных операций у мальчиков и девочек не выявлено. На уровне тенденции можно говорить, что у девочек лучше развиты такие операции как абстрагирование и синтез, у мальчиков — классификация, аналогия и обобщение. Выявлены значимые различия в гибкости и скорости мышления. У девочек эти качества мышления развиты лучше, чем у мальчиков. Значимых различий в уровне успеваемости у мальчиков и девочек не обнаружено. К положительным качествам работы можно отнести разработанную программу развивающих занятий по развитию мыслительных операций, качеств мышления младших школьников.
In this final qualifying work, the content of the concept "thinking", approaches to its research in domestic and foreign science is considered. Analyzed the quality and types of thinking, its role in the success of children`s education in school. The specificity of mental operations in younger students is revealed. An empirical study was conducted to identify differences in mental operations and thinking qualities in younger students with different academic performance, as well as in boys and girls. It is proved that high-achieving younger students have a higher level of development of such a mental operation as abstraction. There were no significant differences in the development of mental operations in boys and girls. At the level of trends, we can say that girls are better developed such operations as abstraction and synthesis, boys-classification, analogy and generalization. Significant differences in flexibility and speed of thinking are revealed. In girls these qualities of thinking are better developed than in boys. There were no significant differences in the level of performance of boys and girls. The positive qualities of the work can be attributed to the developed program of developmental classes for the development of mental operations, thinking qualities of younger students.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Голубева, Анна Александровна.
Особенности мышления у младших школьников с разной успеваемостью : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Анна Александровна Голубева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 83 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392526 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрено содержание понятия «мышление», подходы к его исследованию в отечественной и зарубежной науке. Проанализированы качества и виды мышления, его роль в успешности обучения детей в школе. Раскрыта специфика мыслительных операций у младших школьников. Проведено эмпирическое исследование по выявлению различий в мыслительных операциях и качеств мышления у младших школьников с разной успеваемостью, а также у мальчиков и девочек. Доказано, что у высоко успевающих младших школьников более высокий уровень развития такой мыслительной операции как абстрагирование. Значимых различий в развитии мыслительных операций у мальчиков и девочек не выявлено. На уровне тенденции можно говорить, что у девочек лучше развиты такие операции как абстрагирование и синтез, у мальчиков — классификация, аналогия и обобщение. Выявлены значимые различия в гибкости и скорости мышления. У девочек эти качества мышления развиты лучше, чем у мальчиков. Значимых различий в уровне успеваемости у мальчиков и девочек не обнаружено. К положительным качествам работы можно отнести разработанную программу развивающих занятий по развитию мыслительных операций, качеств мышления младших школьников.
In this final qualifying work, the content of the concept "thinking", approaches to its research in domestic and foreign science is considered. Analyzed the quality and types of thinking, its role in the success of children`s education in school. The specificity of mental operations in younger students is revealed. An empirical study was conducted to identify differences in mental operations and thinking qualities in younger students with different academic performance, as well as in boys and girls. It is proved that high-achieving younger students have a higher level of development of such a mental operation as abstraction. There were no significant differences in the development of mental operations in boys and girls. At the level of trends, we can say that girls are better developed such operations as abstraction and synthesis, boys-classification, analogy and generalization. Significant differences in flexibility and speed of thinking are revealed. In girls these qualities of thinking are better developed than in boys. There were no significant differences in the level of performance of boys and girls. The positive qualities of the work can be attributed to the developed program of developmental classes for the development of mental operations, thinking qualities of younger students.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование