Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пащенко, Светлана Анатольевна - Отношение родителей и воспитателей к инклюзии как фактор формирования инклюзивной культуры дошкол...
Пащенко, Светлана Анатольевна - Отношение родителей и воспитателей к инклюзии как фактор формирования инклюзивной культуры дошкол...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Пащенко, Светлана Анатольевна
Отношение родителей и воспитателей к инклюзии как фактор формирования инклюзивной культуры дошкол... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пащенко, Светлана Анатольевна
Отношение родителей и воспитателей к инклюзии как фактор формирования инклюзивной культуры дошкол... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Пащенко, Светлана Анатольевна.
Отношение родителей и воспитателей к инклюзии как фактор формирования инклюзивной культуры дошкольной образовательной организации : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Анатольевна Пащенко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393308 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика инклюзивного образования".
В работе изучается отношение родителей детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) как фактор формирования его инклюзивной культуры. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем обосновано использование подхода к формированию инклюзивной культуры дошкольного образовательного учреждения на основе внутреннего включенного наблюдения. При этом отношение родителей к педагогическим практикам ДОУ выступает способом их вовлечения в формирование инклюзивной культуры ДОУ, а инклюзивная культура, согласно Буту и Эйнскоу, выступает основой улучшения педагогической практики и образовательной среды образовательной организации, т.е. формирования инклюзивной практики и инклюзивной политики ДОУ. Научная новизна работы состоит в том, что был опробован инструмент внутреннего изменения культуры дошкольной образовательной организации, педагогической практики и образовательной среды ДОУ и показана возможность его применения при формировании инклюзивной культуры ДОУ. Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что примененная в работе анкета может использоваться при формировании инклюзивной культуры, инклюзивной практики и инклюзивной политики ДОУ. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, выводов, заключения, списка использованных источников.
The master’s thesis studies the attitude of parents of children attending a preschool educational institution(PEI)as a factor in the formation of its inclusive culture.The theoretical significance of the study is that it substantiates the use of an approach to the formation of an inclusive culture of a preschool educational institution based on internal observation.At the same time, the attitude of parents to the pedagogical practices of the PEI acts as a way of involving them in the formation of the inclusive culture of the PEI,and the inclusive culture, according to Booth and Ainscow,acts as the basis for improving the teaching practice and educational environment of the educational organization,i.e.the formation of inclusive practices and inclusive policies of PEI.The scientific novelty of the work lies in the fact that the instrument of internal change in the culture of the preschool educational organization,pedagogical practice and the educational environment of the preschool educational institution was tested and the possibility of its application in the formation of an inclusive preschool education was shown.The practical significance of the research results is determined by the fact that the questionnaire used in the work can be used in the formation of an inclusive culture,inclusive practice and inclusive policy of the PEI.The master's thesis consists of an introduction,two chapters,five paragraphs,short conclusions,general conclusion,a list of references used.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Пащенко, Светлана Анатольевна.
Отношение родителей и воспитателей к инклюзии как фактор формирования инклюзивной культуры дошкольной образовательной организации : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Анатольевна Пащенко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393308 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология и педагогика инклюзивного образования".
В работе изучается отношение родителей детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) как фактор формирования его инклюзивной культуры. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем обосновано использование подхода к формированию инклюзивной культуры дошкольного образовательного учреждения на основе внутреннего включенного наблюдения. При этом отношение родителей к педагогическим практикам ДОУ выступает способом их вовлечения в формирование инклюзивной культуры ДОУ, а инклюзивная культура, согласно Буту и Эйнскоу, выступает основой улучшения педагогической практики и образовательной среды образовательной организации, т.е. формирования инклюзивной практики и инклюзивной политики ДОУ. Научная новизна работы состоит в том, что был опробован инструмент внутреннего изменения культуры дошкольной образовательной организации, педагогической практики и образовательной среды ДОУ и показана возможность его применения при формировании инклюзивной культуры ДОУ. Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что примененная в работе анкета может использоваться при формировании инклюзивной культуры, инклюзивной практики и инклюзивной политики ДОУ. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, выводов, заключения, списка использованных источников.
The master’s thesis studies the attitude of parents of children attending a preschool educational institution(PEI)as a factor in the formation of its inclusive culture.The theoretical significance of the study is that it substantiates the use of an approach to the formation of an inclusive culture of a preschool educational institution based on internal observation.At the same time, the attitude of parents to the pedagogical practices of the PEI acts as a way of involving them in the formation of the inclusive culture of the PEI,and the inclusive culture, according to Booth and Ainscow,acts as the basis for improving the teaching practice and educational environment of the educational organization,i.e.the formation of inclusive practices and inclusive policies of PEI.The scientific novelty of the work lies in the fact that the instrument of internal change in the culture of the preschool educational organization,pedagogical practice and the educational environment of the preschool educational institution was tested and the possibility of its application in the formation of an inclusive preschool education was shown.The practical significance of the research results is determined by the fact that the questionnaire used in the work can be used in the formation of an inclusive culture,inclusive practice and inclusive policy of the PEI.The master's thesis consists of an introduction,two chapters,five paragraphs,short conclusions,general conclusion,a list of references used.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика