Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Савенкова, Анастасия Сергеевна - Коррекционно-педагогическая работа по формированию коммуникативных умений у младших школьников с ...
Савенкова, Анастасия Сергеевна - Коррекционно-педагогическая работа по формированию коммуникативных умений у младших школьников с ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Савенкова, Анастасия Сергеевна
Коррекционно-педагогическая работа по формированию коммуникативных умений у младших школьников с ... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Савенкова, Анастасия Сергеевна
Коррекционно-педагогическая работа по формированию коммуникативных умений у младших школьников с ... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Савенкова, Анастасия Сергеевна.
Коррекционно-педагогическая работа по формированию коммуникативных умений у младших школьников с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Сергеевна Савенкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393329 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Работа посвящена разработке технологии формирования коммуникативных умений младших школьников с расстройствами аутистического спектра с учетом их психофизиологических особенностей и специфики формирования коммуникативных умений. В нашем исследовании мы обращались к научным трудам таких исследователей как: О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг, С.А. Морозов, R. Jordan, L. Kanner, В.М. Prizant, M. Rutter, H. Tager-Flusberg, A.L. Schuler и др., и пришли к выводу, что формирование коммуникативных умений в сфере специального образования требует совершенствования, внедрения новых педагогических приемов и технологий. Для подтверждения нашего предположения, нами было проведено диагностическое исследование уровня сформированности коммуникативных умений младших школьников с расстройствами аутистического спектра, которое показало, что все компоненты коммуникативных умений сформированы на низком уровне. Для исправления данного явления нами была составлена коррекционно-развивающая работа, направленная на формирование коммуникативных умений, с учетом выявленных нами особенностей. В заключение нашего исследования мы пришли к выводу о том, что систематизация и внедрение результатов исследования, направленных на формирование коммуникативных умений, в учебный процесс будет способствовать решению коррекционно-развивающих задач, успешной социальной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра.
The work is devoted to the development of technology for the formation of communication skills of primary school children with autism spectrum disorders, taking into account their psychophysiological features and specifics of the formation of communication skills. In our study, we turned to the scientific works of such researchers as: O. S. Nikolskaya, E. R. Baenskaya, M. M. Liebling, S. A. Morozov, R. Jordan, L. Kanner, V. M. Prizant, M. Rutter, H. Tager-Flusberg, A. L. Schuler, and others, and came to the conclusion that the formation of communication skills in the field of special education requires improvement, the introduction of new pedagogical techniques and technologies. To confirm our assumption, we conducted a diagnostic study of the level of formation of communication skills in primary school children with autism spectrum disorders, which showed that all components of communication skills are formed at a low level. To correct this phenomenon, we have compiled a corrective and developmental work aimed at the formation of communication skills, taking into account the features we have identified. In conclusion, we came to the conclusion that the systematization and implementation of research results aimed at the formation of communication skills in the educational process will contribute to the solution of correctional and developmental tasks, successful social adaptation of students with autism spectrum disorders.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Савенкова, Анастасия Сергеевна.
Коррекционно-педагогическая работа по формированию коммуникативных умений у младших школьников с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анастасия Сергеевна Савенкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 87 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393329 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Работа посвящена разработке технологии формирования коммуникативных умений младших школьников с расстройствами аутистического спектра с учетом их психофизиологических особенностей и специфики формирования коммуникативных умений. В нашем исследовании мы обращались к научным трудам таких исследователей как: О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг, С.А. Морозов, R. Jordan, L. Kanner, В.М. Prizant, M. Rutter, H. Tager-Flusberg, A.L. Schuler и др., и пришли к выводу, что формирование коммуникативных умений в сфере специального образования требует совершенствования, внедрения новых педагогических приемов и технологий. Для подтверждения нашего предположения, нами было проведено диагностическое исследование уровня сформированности коммуникативных умений младших школьников с расстройствами аутистического спектра, которое показало, что все компоненты коммуникативных умений сформированы на низком уровне. Для исправления данного явления нами была составлена коррекционно-развивающая работа, направленная на формирование коммуникативных умений, с учетом выявленных нами особенностей. В заключение нашего исследования мы пришли к выводу о том, что систематизация и внедрение результатов исследования, направленных на формирование коммуникативных умений, в учебный процесс будет способствовать решению коррекционно-развивающих задач, успешной социальной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра.
The work is devoted to the development of technology for the formation of communication skills of primary school children with autism spectrum disorders, taking into account their psychophysiological features and specifics of the formation of communication skills. In our study, we turned to the scientific works of such researchers as: O. S. Nikolskaya, E. R. Baenskaya, M. M. Liebling, S. A. Morozov, R. Jordan, L. Kanner, V. M. Prizant, M. Rutter, H. Tager-Flusberg, A. L. Schuler, and others, and came to the conclusion that the formation of communication skills in the field of special education requires improvement, the introduction of new pedagogical techniques and technologies. To confirm our assumption, we conducted a diagnostic study of the level of formation of communication skills in primary school children with autism spectrum disorders, which showed that all components of communication skills are formed at a low level. To correct this phenomenon, we have compiled a corrective and developmental work aimed at the formation of communication skills, taking into account the features we have identified. In conclusion, we came to the conclusion that the systematization and implementation of research results aimed at the formation of communication skills in the educational process will contribute to the solution of correctional and developmental tasks, successful social adaptation of students with autism spectrum disorders.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)