Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пестрякова, Надежда Михайловна - Проблема методов диагностики воображения у старших дошкольников в разных научных подходах
Пестрякова, Надежда Михайловна - Проблема методов диагностики воображения у старших дошкольников в разных научных подходах
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Пестрякова, Надежда Михайловна
Проблема методов диагностики воображения у старших дошкольников в разных научных подходах : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пестрякова, Надежда Михайловна
Проблема методов диагностики воображения у старших дошкольников в разных научных подходах : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Пестрякова, Надежда Михайловна.
Проблема методов диагностики воображения у старших дошкольников в разных научных подходах : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Надежда Михайловна Пестрякова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393518 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Многие ученые считают наличие воображения, необходимым условием для формирования зрелого, мыслящего, творческого, созидающего человека. Сегодня в психолого-педагогической науке сложилось несколько подходов к пониманию воображения и к методам его диагностики у дошкольников. Продолжают появляться новые. Назрела необходимость сравнить эти научные подходы и выявить, в чем ценность каждого из них и отличие. Это значимо как для ученых, методистов-исследователей, так и для педагогов-практиков. Действительно ли, что то, что диагностируют педагоги и психологи является проявлением воображения, а не других, смежных психических процессов: восприятия, памяти, мышления. Целью исследования будет анализ методик диагностики воображения в разных научных подходах. Это возможно сделать, сравнив различные понимания процесса воображения и выделив критерии, которые использовали авторы методик. В исследовании будут сравниваться традиционный для российской психологии подход О. М. Дьяченко, в частности ее методика «Дорисовывание фигур» и мыследеятельностный подход, основный на диагностики в ситуациях парадокса в разных видах деятельности, автор — Э.С. Акопова . Также, будет проведено наблюдение за воображением в свободной игре дошкольников.
Many scientists consider the presence of imagination to be a necessary condition for the formation of a mature, thinking, creative, creative person, but this theme is not fully revealed not in Russian, not in foreign psychology. Today, psychological and pedagogical science has developed several approaches to understanding the imagination and to the methods of its diagnosis in preschool children. New ones continue to appear.There is a need to compare these scientific approaches and identify the value of each of them and the difference. This is significant both for scientists, methodologists-researchers, and for practicing teachers. Is it true that what teachers and psychologists diagnose is a manifestation of the imagination, and not other, related mental processes: perception, memory, thinking. The purpose of the study will be the analysis of methods for diagnosing imagination in various scientific approaches. This can be done by comparing different understandings of the process of imagination and highlighting the criteria used by the authors of the methods. The study will compare the traditional for Russian psychology O. M. Dyachenko’s pproach, in particular, its “Drawing Up the Figures” method and the thought-based approach, which is based on diagnostics in situations of paradox in various activities, the author is E.S. Akopov. Also, the observation of imagination in the free game of preschoolers will be conducted.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Пестрякова, Надежда Михайловна.
Проблема методов диагностики воображения у старших дошкольников в разных научных подходах : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Надежда Михайловна Пестрякова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393518 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Многие ученые считают наличие воображения, необходимым условием для формирования зрелого, мыслящего, творческого, созидающего человека. Сегодня в психолого-педагогической науке сложилось несколько подходов к пониманию воображения и к методам его диагностики у дошкольников. Продолжают появляться новые. Назрела необходимость сравнить эти научные подходы и выявить, в чем ценность каждого из них и отличие. Это значимо как для ученых, методистов-исследователей, так и для педагогов-практиков. Действительно ли, что то, что диагностируют педагоги и психологи является проявлением воображения, а не других, смежных психических процессов: восприятия, памяти, мышления. Целью исследования будет анализ методик диагностики воображения в разных научных подходах. Это возможно сделать, сравнив различные понимания процесса воображения и выделив критерии, которые использовали авторы методик. В исследовании будут сравниваться традиционный для российской психологии подход О. М. Дьяченко, в частности ее методика «Дорисовывание фигур» и мыследеятельностный подход, основный на диагностики в ситуациях парадокса в разных видах деятельности, автор — Э.С. Акопова . Также, будет проведено наблюдение за воображением в свободной игре дошкольников.
Many scientists consider the presence of imagination to be a necessary condition for the formation of a mature, thinking, creative, creative person, but this theme is not fully revealed not in Russian, not in foreign psychology. Today, psychological and pedagogical science has developed several approaches to understanding the imagination and to the methods of its diagnosis in preschool children. New ones continue to appear.There is a need to compare these scientific approaches and identify the value of each of them and the difference. This is significant both for scientists, methodologists-researchers, and for practicing teachers. Is it true that what teachers and psychologists diagnose is a manifestation of the imagination, and not other, related mental processes: perception, memory, thinking. The purpose of the study will be the analysis of methods for diagnosing imagination in various scientific approaches. This can be done by comparing different understandings of the process of imagination and highlighting the criteria used by the authors of the methods. The study will compare the traditional for Russian psychology O. M. Dyachenko’s pproach, in particular, its “Drawing Up the Figures” method and the thought-based approach, which is based on diagnostics in situations of paradox in various activities, the author is E.S. Akopov. Also, the observation of imagination in the free game of preschoolers will be conducted.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика