Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шикунова, Ирина Анатольевна - Представление о временной перспективе у подростков с ограниченными возможностями здоровья
Шикунова, Ирина Анатольевна - Представление о временной перспективе у подростков с ограниченными возможностями здоровья
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шикунова, Ирина Анатольевна
Представление о временной перспективе у подростков с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шикунова, Ирина Анатольевна
Представление о временной перспективе у подростков с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шикунова, Ирина Анатольевна.
Представление о временной перспективе у подростков с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ирина Анатольевна Шикунова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 70 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393980 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Современные технологии в психологической практике".
Выпускная квалификационная работа направлена на исследование восприятия временной перспективы личности у людей с ограниченными возможностями здоровья в пубертатном периоде. В работе использованы следующие методы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; эмпирический метод, тестирование, методы качественной, количественной и статистической обработки эмпирических данных. Результаты исследования могут быть использованы для выработки практических рекомендаций в контексте решения задач формирования личности. Использованы психодиагностические методики: 1. Циклический тест времени Т. Коттл; 2. Опросник временной перспективы (Ф. Зимбардо); 3. Ориентационная анкета направленности личности Б. Басса. В исследовании приняли участие ученики МОУ Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ПГТ Малаховка городского округа Люберцы Московской области. Всего участвовало 33 человека (учащиеся 9-12 классов), из них 21 мальчик и 12 девочек в возрасте 14-18 лет, на базе МГППУ в период с 2019 по 2020. В результате было доказано, что конструкт временной перспективы у подростков с ограниченными возможностями здоровья сформирован; существуют различия между восприятием времени подростками с ограниченными возможностями здоровья и сверстниками; существуют различия восприятия времени по половому признаку. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, списка литературы в количестве 64 источников, из них 8 на иностранном языке, и 2 приложений.
Main aim of this final qualification work was to investigate temporal perspective of people with disabilities during puberty. The following research methods were used in this study: theoretical analysis of the scientific literature relevant to the research problem; empirical method, testing, quantitative, qualitative, as well as statistical processing of the empirical data. The results of this study can be used to further develop practical recommendations to aid professionals working with personality formation problems. Following psychodiagnostic techniques were used: 1. T. Cottle cyclic test of time; 2. F. Zimbardo time perspective inventory; 3. B. Bass orientation inventory. Students of the MOU Boarding School for students with disabilities in the town of Malakhovka, urban district of Lyubertsy, Moscow Region were the main participants in this study. A total of 33 students (14-18 years old from 9- 12 classes) participated in this study, including 21 and 12 boys and girls, respectively. Study was conducted at the Moscow State Pedagogical University from September 1, 2019 to December 31. 2019. In this work it was shown that temporal perspective of adolescents (during their puberty years) with disabilities is formed and has a positive emotional connotation; there are differences between perception of temporal perspective by adolescents with disabilities compared to their nondisabled peers; there are also gender differences in regards to temporal perspective perception.
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Шикунова, Ирина Анатольевна.
Представление о временной перспективе у подростков с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Ирина Анатольевна Шикунова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 70 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=393980 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Современные технологии в психологической практике".
Выпускная квалификационная работа направлена на исследование восприятия временной перспективы личности у людей с ограниченными возможностями здоровья в пубертатном периоде. В работе использованы следующие методы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; эмпирический метод, тестирование, методы качественной, количественной и статистической обработки эмпирических данных. Результаты исследования могут быть использованы для выработки практических рекомендаций в контексте решения задач формирования личности. Использованы психодиагностические методики: 1. Циклический тест времени Т. Коттл; 2. Опросник временной перспективы (Ф. Зимбардо); 3. Ориентационная анкета направленности личности Б. Басса. В исследовании приняли участие ученики МОУ Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ПГТ Малаховка городского округа Люберцы Московской области. Всего участвовало 33 человека (учащиеся 9-12 классов), из них 21 мальчик и 12 девочек в возрасте 14-18 лет, на базе МГППУ в период с 2019 по 2020. В результате было доказано, что конструкт временной перспективы у подростков с ограниченными возможностями здоровья сформирован; существуют различия между восприятием времени подростками с ограниченными возможностями здоровья и сверстниками; существуют различия восприятия времени по половому признаку. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, списка литературы в количестве 64 источников, из них 8 на иностранном языке, и 2 приложений.
Main aim of this final qualification work was to investigate temporal perspective of people with disabilities during puberty. The following research methods were used in this study: theoretical analysis of the scientific literature relevant to the research problem; empirical method, testing, quantitative, qualitative, as well as statistical processing of the empirical data. The results of this study can be used to further develop practical recommendations to aid professionals working with personality formation problems. Following psychodiagnostic techniques were used: 1. T. Cottle cyclic test of time; 2. F. Zimbardo time perspective inventory; 3. B. Bass orientation inventory. Students of the MOU Boarding School for students with disabilities in the town of Malakhovka, urban district of Lyubertsy, Moscow Region were the main participants in this study. A total of 33 students (14-18 years old from 9- 12 classes) participated in this study, including 21 and 12 boys and girls, respectively. Study was conducted at the Moscow State Pedagogical University from September 1, 2019 to December 31. 2019. In this work it was shown that temporal perspective of adolescents (during their puberty years) with disabilities is formed and has a positive emotional connotation; there are differences between perception of temporal perspective by adolescents with disabilities compared to their nondisabled peers; there are also gender differences in regards to temporal perspective perception.
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология