Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Черняк, Наталия Андреевна - Социально-психологические аспекты учебной мотивации современных школьников
Черняк, Наталия Андреевна - Социально-психологические аспекты учебной мотивации современных школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Черняк, Наталия Андреевна
Социально-психологические аспекты учебной мотивации современных школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Черняк, Наталия Андреевна
Социально-психологические аспекты учебной мотивации современных школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Черняк, Наталия Андреевна.
Социально-психологические аспекты учебной мотивации современных школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталия Андреевна Черняк. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394015 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социально-психологическое консультирование".
магистерская диссертация посвящена изучению таких социально-психологических аспектов учебной мотивации, как социальные представления об учебе основных участников образовательного процесса (педагоги, школьники и их родители), а также временная перспектива будущего, формирующаяся у современных подростков. В первой главе представлен теоретический анализ этой проблематики, во второй и третьей — две серии эмпирического исследования. В эмпирической части исследования приняли участие учащиеся четырех общеобразовательных школ г. Москвы. Использовались следующие методики: Методика исследования социальных представлений П.Вержеса (метод свободных ассоциаций); Опросник временной ориентации Ф. Зимбардо (ZTPI); Методика «Индекс учебного интереса» (разработана в МГППУ для оценки учебной мотивации подростков и старшеклассников). В результате проведения эмпирического исследования и анализа его результатов были сформулированы выводы относительно различия социальных представлений об учебе у школьников, их родителей и учителей, а также о снижении с возрастом учебного интереса у школьников. Установлена взаимосвязь между характером временной перспективы подростков и их учебной мотивацией, что внесло вклад в процедуру валидизации опросника «Индекс учебного интереса».
the master's thesis is devoted to the study of such socio-psychological aspects of educational motivation as social representations about the study of the main participants in the educational process (teachers, schoolchildren and their parents), as well as the time perspective of the future that is emerging among modern adolescents. The first chapter presents a theoretical analysis of this issue, the second and third — two series of empirical research. The empirical part of the study was attended by students from four secondary schools in Moscow. The following methods were used: Methodology for the study of social representations of P. Verges (method of free associations); Zimbardo Time Perspective Inventory (ZTPI); The methodology “Index of educational interest” (developed at Moscow State University of Psychology & Education for assessing the educational motivation of adolescents and high school students). As a result of an empirical study and analysis of its results, conclusions were drawn regarding the difference in social representations about learning among schoolchildren, their parents and teachers, as well as about the decrease in educational interest among schoolchildren with age. The relationship between the nature of the time perspective of adolescents and their educational motivation is established, which contributed to the validation procedure of the questionnaire “Index of educational interest”.
Общий = Социальная психология
Черняк, Наталия Андреевна.
Социально-психологические аспекты учебной мотивации современных школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталия Андреевна Черняк. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394015 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Социально-психологическое консультирование".
магистерская диссертация посвящена изучению таких социально-психологических аспектов учебной мотивации, как социальные представления об учебе основных участников образовательного процесса (педагоги, школьники и их родители), а также временная перспектива будущего, формирующаяся у современных подростков. В первой главе представлен теоретический анализ этой проблематики, во второй и третьей — две серии эмпирического исследования. В эмпирической части исследования приняли участие учащиеся четырех общеобразовательных школ г. Москвы. Использовались следующие методики: Методика исследования социальных представлений П.Вержеса (метод свободных ассоциаций); Опросник временной ориентации Ф. Зимбардо (ZTPI); Методика «Индекс учебного интереса» (разработана в МГППУ для оценки учебной мотивации подростков и старшеклассников). В результате проведения эмпирического исследования и анализа его результатов были сформулированы выводы относительно различия социальных представлений об учебе у школьников, их родителей и учителей, а также о снижении с возрастом учебного интереса у школьников. Установлена взаимосвязь между характером временной перспективы подростков и их учебной мотивацией, что внесло вклад в процедуру валидизации опросника «Индекс учебного интереса».
the master's thesis is devoted to the study of such socio-psychological aspects of educational motivation as social representations about the study of the main participants in the educational process (teachers, schoolchildren and their parents), as well as the time perspective of the future that is emerging among modern adolescents. The first chapter presents a theoretical analysis of this issue, the second and third — two series of empirical research. The empirical part of the study was attended by students from four secondary schools in Moscow. The following methods were used: Methodology for the study of social representations of P. Verges (method of free associations); Zimbardo Time Perspective Inventory (ZTPI); The methodology “Index of educational interest” (developed at Moscow State University of Psychology & Education for assessing the educational motivation of adolescents and high school students). As a result of an empirical study and analysis of its results, conclusions were drawn regarding the difference in social representations about learning among schoolchildren, their parents and teachers, as well as about the decrease in educational interest among schoolchildren with age. The relationship between the nature of the time perspective of adolescents and their educational motivation is established, which contributed to the validation procedure of the questionnaire “Index of educational interest”.
Общий = Социальная психология