Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дебеляк, Софья Леонидовна - Развитие самосознания ребенка с комплексными нарушениями в семье
Дебеляк, Софья Леонидовна - Развитие самосознания ребенка с комплексными нарушениями в семье
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дебеляк, Софья Леонидовна
Развитие самосознания ребенка с комплексными нарушениями в семье : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дебеляк, Софья Леонидовна
Развитие самосознания ребенка с комплексными нарушениями в семье : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Дебеляк, Софья Леонидовна.
Развитие самосознания ребенка с комплексными нарушениями в семье : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Софья Леонидовна Дебеляк. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394153 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "«Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями»".
Работа посвящена изучению развития самосознания ребёнка с комплексными нарушениями в семье. Из психолого-педагогической литературы известно, что успешность развития самосознания ребенка с нарушениями развития во многом зависит от семьи, которая рассматривается как микросоциум, в котором происходит когнитивное, поведенческое и эмоциональное развитие личности ребенка. В ходе эксперимента в качестве метода исследования использовались авторский опросник для родителей, проективная методика «Автопортрет», «Кинетический рисунок семьи», методика «Лесенка», тест «Кто Я?», беседа. Опросник показал, что родители слепых и слабовидящих детей с дополнительными нарушениями, детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и детей, не имеющих особенностей развития, в разной степени уделяют внимание различным личностным индивидуальным особенностям ребёнка. Результаты эксперимента позволили выявить связь между родительскими представлениями и формированием представлений о себе слепых и слабовидящих детей с дополнительными нарушениями.
The research is dedicated to the problem of the development of self-awareness of a child with complex developmental disorder in the family. It's known from the psychological and pedagogical literature that the success of the development of self-consciousness of a child with disabilities substantually depends on the family, which is considered as a microsociety where the cognitive, behavioral and emotional development of the child's personality occurs. During the scientific research we used the questionnaire for parents, projective technique of self-«portrait», «Kinetic drawing of a family», the method «Ladder», the test «Who am I?», conversation as the research methods. The survey showed that parents of children with blindness and visually impaired with additional disabilities, children with complex developmental disorder, and children without developmental disabilities pay different attention to different personal characteristics of the child. The results of the research revealed a relationship between parental perceptions and the formation of self-awareness of children with blind and visually impaired additional disabilities.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Дебеляк, Софья Леонидовна.
Развитие самосознания ребенка с комплексными нарушениями в семье : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Софья Леонидовна Дебеляк. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394153 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "«Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями»".
Работа посвящена изучению развития самосознания ребёнка с комплексными нарушениями в семье. Из психолого-педагогической литературы известно, что успешность развития самосознания ребенка с нарушениями развития во многом зависит от семьи, которая рассматривается как микросоциум, в котором происходит когнитивное, поведенческое и эмоциональное развитие личности ребенка. В ходе эксперимента в качестве метода исследования использовались авторский опросник для родителей, проективная методика «Автопортрет», «Кинетический рисунок семьи», методика «Лесенка», тест «Кто Я?», беседа. Опросник показал, что родители слепых и слабовидящих детей с дополнительными нарушениями, детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и детей, не имеющих особенностей развития, в разной степени уделяют внимание различным личностным индивидуальным особенностям ребёнка. Результаты эксперимента позволили выявить связь между родительскими представлениями и формированием представлений о себе слепых и слабовидящих детей с дополнительными нарушениями.
The research is dedicated to the problem of the development of self-awareness of a child with complex developmental disorder in the family. It's known from the psychological and pedagogical literature that the success of the development of self-consciousness of a child with disabilities substantually depends on the family, which is considered as a microsociety where the cognitive, behavioral and emotional development of the child's personality occurs. During the scientific research we used the questionnaire for parents, projective technique of self-«portrait», «Kinetic drawing of a family», the method «Ladder», the test «Who am I?», conversation as the research methods. The survey showed that parents of children with blindness and visually impaired with additional disabilities, children with complex developmental disorder, and children without developmental disabilities pay different attention to different personal characteristics of the child. The results of the research revealed a relationship between parental perceptions and the formation of self-awareness of children with blind and visually impaired additional disabilities.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология