Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лопатинская, Оксана Сергеевна - Исследование роли учителя в преодолении конфликтов между подростками одноклассниками в поликульту...
Лопатинская, Оксана Сергеевна - Исследование роли учителя в преодолении конфликтов между подростками одноклассниками в поликульту...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лопатинская, Оксана Сергеевна
Исследование роли учителя в преодолении конфликтов между подростками одноклассниками в поликульту... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лопатинская, Оксана Сергеевна
Исследование роли учителя в преодолении конфликтов между подростками одноклассниками в поликульту... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Лопатинская, Оксана Сергеевна.
Исследование роли учителя в преодолении конфликтов между подростками одноклассниками в поликультурной среде образовательного учреждения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Оксана Сергеевна Лопатинская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 96 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394677 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию роли учителя в преодолении конфликтов между подростками одноклассниками в поликультурной среде образовательного учреждения. Основными направлениями работы были: изучение уровня конфликтности и установление причин конфликтов у подростков в поликультурной среде образовательного учреждения; разработка программы профилактики конфликтного поведения подростков в учебном коллективе; проверка эффективности программы профилактики конфликтного поведения подростков в поликультурной среде образовательного учреждения. Были обследованы подростки из одного класса разных национальностей 15-16 лет по трем методикам (тест Д.М. Рамендик «Определение уровня конфликтности индивида»; методика диагностики стиля поведения в конфликте (К.Томас); тест Сишора «Определение индекса групповой сплоченности»). Достоверность результатов исследования подтверждается методами математической статистики: критерием Спирмена и критерием Вилкоксона. Представлена программа психологической профилактики конфликтного поведения подростков в поликультурной среде образовательного учреждения. Установлено, что проведение данной программы является эффективным для нормализации межличностного взаимодействия в учебном коллективе.
The final qualification work on the topic is dedicated to the study of the role of teachers in overcoming conflicts between adolescent classmates in the multicultural environment of an educational institution. The main areas of work were: studying the level of conflict and determining the causes of conflicts in adolescents in a multicultural environment of an educational institution; developing a program for preventing conflict behavior of adolescents in the educational team; testing the effectiveness of the program for preventing conflict behavior of adolescents in a multicultural environment of an educational institution. We examined teenagers from the same class of different nationalities aged 15-16 years using three methods (the D. M. Ramendik test "Determining the level of conflict of an individual"; the method of diagnosing the style of behavior in conflict (K. Thomas); the Sishor test "Determining the index of group cohesion"). The reliability of the research results is confirmed by the methods of mathematical statistics: Spearman's criterion and Wilcoxon's criterion. The program of psychological prevention of conflict behavior of teenagers in the multicultural environment of an educational institution is presented. It is established that this program is effective for normalization of interpersonal interaction in the educational team.
Общий = Экономика
Общий = Образование. Педагогическая наука
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Лопатинская, Оксана Сергеевна.
Исследование роли учителя в преодолении конфликтов между подростками одноклассниками в поликультурной среде образовательного учреждения : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Оксана Сергеевна Лопатинская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 96 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394677 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию роли учителя в преодолении конфликтов между подростками одноклассниками в поликультурной среде образовательного учреждения. Основными направлениями работы были: изучение уровня конфликтности и установление причин конфликтов у подростков в поликультурной среде образовательного учреждения; разработка программы профилактики конфликтного поведения подростков в учебном коллективе; проверка эффективности программы профилактики конфликтного поведения подростков в поликультурной среде образовательного учреждения. Были обследованы подростки из одного класса разных национальностей 15-16 лет по трем методикам (тест Д.М. Рамендик «Определение уровня конфликтности индивида»; методика диагностики стиля поведения в конфликте (К.Томас); тест Сишора «Определение индекса групповой сплоченности»). Достоверность результатов исследования подтверждается методами математической статистики: критерием Спирмена и критерием Вилкоксона. Представлена программа психологической профилактики конфликтного поведения подростков в поликультурной среде образовательного учреждения. Установлено, что проведение данной программы является эффективным для нормализации межличностного взаимодействия в учебном коллективе.
The final qualification work on the topic is dedicated to the study of the role of teachers in overcoming conflicts between adolescent classmates in the multicultural environment of an educational institution. The main areas of work were: studying the level of conflict and determining the causes of conflicts in adolescents in a multicultural environment of an educational institution; developing a program for preventing conflict behavior of adolescents in the educational team; testing the effectiveness of the program for preventing conflict behavior of adolescents in a multicultural environment of an educational institution. We examined teenagers from the same class of different nationalities aged 15-16 years using three methods (the D. M. Ramendik test "Determining the level of conflict of an individual"; the method of diagnosing the style of behavior in conflict (K. Thomas); the Sishor test "Determining the index of group cohesion"). The reliability of the research results is confirmed by the methods of mathematical statistics: Spearman's criterion and Wilcoxon's criterion. The program of psychological prevention of conflict behavior of teenagers in the multicultural environment of an educational institution is presented. It is established that this program is effective for normalization of interpersonal interaction in the educational team.
Общий = Экономика
Общий = Образование. Педагогическая наука
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология