Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Яковенко, Александра Дмитриевна - Психологические аспекты эмоционального выгорания педагогов в образовательных учреждениях: проблем...
Яковенко, Александра Дмитриевна - Психологические аспекты эмоционального выгорания педагогов в образовательных учреждениях: проблем...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Яковенко, Александра Дмитриевна
Психологические аспекты эмоционального выгорания педагогов в образовательных учреждениях: проблем... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Яковенко, Александра Дмитриевна
Психологические аспекты эмоционального выгорания педагогов в образовательных учреждениях: проблем... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Яковенко, Александра Дмитриевна.
Психологические аспекты эмоционального выгорания педагогов в образовательных учреждениях: проблемы и пути преодоления : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Александра Дмитриевна Яковенко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 72 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394689 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Актуальность темы исследования обусловлена тем, синдром эмоционального выгорания, характеризующийся эмоциональной и личной отрешенностью педагога, растущей экономией эмоций, игнорированием индивидуальных особенностей учеников, оказывает относительно сильное влияние на характер и успех профессиональной деятельности. Одним из наиболее распространенных последствий негативного влияния профессии на личность в последние десятилетия является эмоциональное выгорание, про- явления которого особенно опасны в педагогической среде, поскольку не только приводят к деструктивным изменениям структуры деятельности или личности специалиста, но и отражаются на психологическом здоровье школьников как субъектов педагогической деятельности. Методами исследования в работе служит: синтез и обобщение научной литературы; исчисление процентных отношений; метод сравнения; метод наблюдения; анкетирование; психологическое тестирование; метод обработки полученных данных. Психологические аспекты эмоционального выгорания педагогов рассматривались через эмпирическое исследование группы педагогов ГБОУ г. Москвы «Школа №1532» в возрасте от 23 до 62 лет и со стажем работы от 1 года до 44 лет. Психологические особенности эмоционального выгорания педагогов проанализированы на основании результатов статистического анализа данных проведенных методик. Представлены рекомендации по преодолению психологических аспектов эмоционального выгорания педагогов образовательных учреждений.
The relevance of the research topic is due to the fact that the burnout syndrome, characterized by emotional and personal detachment of the teacher, growing economy of emotions, ignoring the individual characteristics of students, has a relatively strong impact on the nature and success of professional activities. One of the most common consequences of the negative impact of the profession on the individual in recent decades is emotional burnout, the phenomena of which are particularly dangerous in the pedagogical environment, since they not only lead to destructive changes in the structure of the activity or personality of a specialist, but also affect the psychological health of students as subjects of pedagogical activity. The research methods used in this work are: synthesis and generalization of scientific literature; calculation of percentages; comparison method; observation method; questionnaire; psychological testing; method of processing the obtained data. Psychological aspects of emotional burnout of teachers were considered through an empirical study of a group of teachers of Moscow state educational INSTITUTION "School #1532" aged 23 to 62 years and with work experience from 1 year to 44 years. Psychological features of emotional burnout of teachers are analyzed based on the results of statistical analysis of the data of the conducted methods. Recommendations for overcoming the psychological aspects of emotional burnout of teachers of educational...
Общий = Экономика
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Яковенко, Александра Дмитриевна.
Психологические аспекты эмоционального выгорания педагогов в образовательных учреждениях: проблемы и пути преодоления : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Александра Дмитриевна Яковенко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 72 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=394689 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Актуальность темы исследования обусловлена тем, синдром эмоционального выгорания, характеризующийся эмоциональной и личной отрешенностью педагога, растущей экономией эмоций, игнорированием индивидуальных особенностей учеников, оказывает относительно сильное влияние на характер и успех профессиональной деятельности. Одним из наиболее распространенных последствий негативного влияния профессии на личность в последние десятилетия является эмоциональное выгорание, про- явления которого особенно опасны в педагогической среде, поскольку не только приводят к деструктивным изменениям структуры деятельности или личности специалиста, но и отражаются на психологическом здоровье школьников как субъектов педагогической деятельности. Методами исследования в работе служит: синтез и обобщение научной литературы; исчисление процентных отношений; метод сравнения; метод наблюдения; анкетирование; психологическое тестирование; метод обработки полученных данных. Психологические аспекты эмоционального выгорания педагогов рассматривались через эмпирическое исследование группы педагогов ГБОУ г. Москвы «Школа №1532» в возрасте от 23 до 62 лет и со стажем работы от 1 года до 44 лет. Психологические особенности эмоционального выгорания педагогов проанализированы на основании результатов статистического анализа данных проведенных методик. Представлены рекомендации по преодолению психологических аспектов эмоционального выгорания педагогов образовательных учреждений.
The relevance of the research topic is due to the fact that the burnout syndrome, characterized by emotional and personal detachment of the teacher, growing economy of emotions, ignoring the individual characteristics of students, has a relatively strong impact on the nature and success of professional activities. One of the most common consequences of the negative impact of the profession on the individual in recent decades is emotional burnout, the phenomena of which are particularly dangerous in the pedagogical environment, since they not only lead to destructive changes in the structure of the activity or personality of a specialist, but also affect the psychological health of students as subjects of pedagogical activity. The research methods used in this work are: synthesis and generalization of scientific literature; calculation of percentages; comparison method; observation method; questionnaire; psychological testing; method of processing the obtained data. Psychological aspects of emotional burnout of teachers were considered through an empirical study of a group of teachers of Moscow state educational INSTITUTION "School #1532" aged 23 to 62 years and with work experience from 1 year to 44 years. Psychological features of emotional burnout of teachers are analyzed based on the results of statistical analysis of the data of the conducted methods. Recommendations for overcoming the psychological aspects of emotional burnout of teachers of educational...
Общий = Экономика
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология