Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Достанов, Михаил Михайлович - Эмоциональное выгорание педагогов инклюзивного образования
Достанов, Михаил Михайлович - Эмоциональное выгорание педагогов инклюзивного образования
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Достанов, Михаил Михайлович
Эмоциональное выгорание педагогов инклюзивного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Достанов, Михаил Михайлович
Эмоциональное выгорание педагогов инклюзивного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Достанов, Михаил Михайлович.
Эмоциональное выгорание педагогов инклюзивного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Михаил Михайлович Достанов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395627 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
В исследовании приняло участие 40 педагогов первых, вторых и третьего классов младшей общеобразовательной школы. Из них 13 человек являлись специалистами, работающими с детьми с ОВЗ, и 7 — учителями первых, вторых, третьих и четвертого классов, в которых обучались дети с ОВЗ. Всего детей с нарушениями насчитывалось 26, от 1 до 4 в каждом из классов. Нарушения включали такие диагнозы как: РАС, УО (тяжелая и умеренная), НОДА, и ЗПР. 20 учителей, работающие с нормотипичными детьми, составили контрольную группу. В результате исследования было выявлено, что феномен профессионального выгорания в большей степени выражен у педагогов, работающих в условиях инклюзии. Также было выявлено, что у инклюзивных педагогов в большей степени выражены симптомы выгорания, связанные с эмоциональной и коммуникативной сферой. Феномен выгорания не связан с возрастом специалиста, работающего в сфере инклюзии. Помимо этого, была выявлена обратная зависимость возраста от степени проявления таких симптомов выгорания как снижение коммуникабельности во внерабочей обстановке, появлении нежелания работать с людьми, а также риска возникновения психосоматических и психовегетативных нарушений.
The work is devoted to studying the characteristics of professional burnout and risk factors for its occurrence among workers in inclusive education. The study involved 40 teachers of the first, second and third grades of primary school. Among them 13 were specialists working with children with disabilities, and 7 were teachers of the first, second, third, and fourth grades in which children with disabilities studied. In total, there were 26 children with disabilities, from 1 to 4 in each of the classes. Disorders included such diagnoses as: ASD, mental retardation (severe and moderate), NODA, and impaired mental function. 20 teachers working with standard-typed children made up the control group. As a result of the study, it was revealed that the phenomenon of professional burnout is more pronounced among teachers working in conditions of inclusion. It was also revealed that inclusive educators are more pronounced burnout symptoms associated with the emotional and communicative sphere. The phenomenon of burnout is not related to the age of a specialist working in the field of inclusion. In addition, an inverse relationship was found between age and the degree of manifestation of such burnout symptoms as decreased sociability in non-working environments, the appearance of unwillingness to work with people, and the risk of psychosomatic and psycho-vegetative disorders.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Достанов, Михаил Михайлович.
Эмоциональное выгорание педагогов инклюзивного образования : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Михаил Михайлович Достанов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=395627 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
В исследовании приняло участие 40 педагогов первых, вторых и третьего классов младшей общеобразовательной школы. Из них 13 человек являлись специалистами, работающими с детьми с ОВЗ, и 7 — учителями первых, вторых, третьих и четвертого классов, в которых обучались дети с ОВЗ. Всего детей с нарушениями насчитывалось 26, от 1 до 4 в каждом из классов. Нарушения включали такие диагнозы как: РАС, УО (тяжелая и умеренная), НОДА, и ЗПР. 20 учителей, работающие с нормотипичными детьми, составили контрольную группу. В результате исследования было выявлено, что феномен профессионального выгорания в большей степени выражен у педагогов, работающих в условиях инклюзии. Также было выявлено, что у инклюзивных педагогов в большей степени выражены симптомы выгорания, связанные с эмоциональной и коммуникативной сферой. Феномен выгорания не связан с возрастом специалиста, работающего в сфере инклюзии. Помимо этого, была выявлена обратная зависимость возраста от степени проявления таких симптомов выгорания как снижение коммуникабельности во внерабочей обстановке, появлении нежелания работать с людьми, а также риска возникновения психосоматических и психовегетативных нарушений.
The work is devoted to studying the characteristics of professional burnout and risk factors for its occurrence among workers in inclusive education. The study involved 40 teachers of the first, second and third grades of primary school. Among them 13 were specialists working with children with disabilities, and 7 were teachers of the first, second, third, and fourth grades in which children with disabilities studied. In total, there were 26 children with disabilities, from 1 to 4 in each of the classes. Disorders included such diagnoses as: ASD, mental retardation (severe and moderate), NODA, and impaired mental function. 20 teachers working with standard-typed children made up the control group. As a result of the study, it was revealed that the phenomenon of professional burnout is more pronounced among teachers working in conditions of inclusion. It was also revealed that inclusive educators are more pronounced burnout symptoms associated with the emotional and communicative sphere. The phenomenon of burnout is not related to the age of a specialist working in the field of inclusion. In addition, an inverse relationship was found between age and the degree of manifestation of such burnout symptoms as decreased sociability in non-working environments, the appearance of unwillingness to work with people, and the risk of psychosomatic and psycho-vegetative disorders.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология