Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Одинова, Галина Ивановна - Психологические ресурсы и эмоциональное выгорание родителей, воспитывающих детей с расстройствами...
Одинова, Галина Ивановна - Психологические ресурсы и эмоциональное выгорание родителей, воспитывающих детей с расстройствами...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Одинова, Галина Ивановна
Психологические ресурсы и эмоциональное выгорание родителей, воспитывающих детей с расстройствами... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Одинова, Галина Ивановна
Психологические ресурсы и эмоциональное выгорание родителей, воспитывающих детей с расстройствами... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Одинова, Галина Ивановна.
Психологические ресурсы и эмоциональное выгорание родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Галина Ивановна Одинова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 104 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=396326 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В работе рассмотрены вопросы, касающиеся проблематики эмоционального (родительского) выгорания, психологических ресурсов родителей семей, воспитывающих детей с РАС. Особо рассмотрен вопрос социальной поддержки, своеобразие ее структуры у родителей, воспитывающих детей с РАС. Проведено эмпирическое исследование, проанализированы выраженность и взаимосвязи эмоционального выгорания и психологических ресурсов, а также типов родительского отношения у родителей, воспитывающих детей с РАС, в сравнении с родителями, воспитывающими нормотипчных детей. Разработаны предложения по совершенствованию психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с РАС, основанные на результатах исследования. К достоинствам работы следует отнести 1) рассмотрение родительского отношения как ресурса профилактики родительского выгорания, 2) выделение общих и специфичных для родителей детей с РАС взаимосвязей между психологическими ресурсами и родительским выгоранием.
The paper is focused on issues related to the problems of emotional (parental) burnout, psychological resources of parents in families raising children with ASD. The issue of social support and the peculiarity of its structure for parents raising children with ASD was considered in particular. In empirical study we analyzed the features of emotional burnout and psychological resources, as well as types of parental attitudes to their children in parents raising children with ASD, in comparison with those raising neurotypical children. Also, we analyzed interconnections between emotional burnout and psychological resources in both groups. Proposals for improving psychological and pedagogical support aimed to parents raising children with ASD, based on the results of the study were developed. The advantages of the work include 1) consideration of the parent attitudes toward their children as a psychological resource for prevention of parental burnout, 2) identification of interconnections between psychological resources and parental burnout, both common and specific only for parents raising children with ASD.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Социальная психология
Одинова, Галина Ивановна.
Психологические ресурсы и эмоциональное выгорание родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Галина Ивановна Одинова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 104 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=396326 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В работе рассмотрены вопросы, касающиеся проблематики эмоционального (родительского) выгорания, психологических ресурсов родителей семей, воспитывающих детей с РАС. Особо рассмотрен вопрос социальной поддержки, своеобразие ее структуры у родителей, воспитывающих детей с РАС. Проведено эмпирическое исследование, проанализированы выраженность и взаимосвязи эмоционального выгорания и психологических ресурсов, а также типов родительского отношения у родителей, воспитывающих детей с РАС, в сравнении с родителями, воспитывающими нормотипчных детей. Разработаны предложения по совершенствованию психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с РАС, основанные на результатах исследования. К достоинствам работы следует отнести 1) рассмотрение родительского отношения как ресурса профилактики родительского выгорания, 2) выделение общих и специфичных для родителей детей с РАС взаимосвязей между психологическими ресурсами и родительским выгоранием.
The paper is focused on issues related to the problems of emotional (parental) burnout, psychological resources of parents in families raising children with ASD. The issue of social support and the peculiarity of its structure for parents raising children with ASD was considered in particular. In empirical study we analyzed the features of emotional burnout and psychological resources, as well as types of parental attitudes to their children in parents raising children with ASD, in comparison with those raising neurotypical children. Also, we analyzed interconnections between emotional burnout and psychological resources in both groups. Proposals for improving psychological and pedagogical support aimed to parents raising children with ASD, based on the results of the study were developed. The advantages of the work include 1) consideration of the parent attitudes toward their children as a psychological resource for prevention of parental burnout, 2) identification of interconnections between psychological resources and parental burnout, both common and specific only for parents raising children with ASD.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Социальная психология