Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Белоусова, Наталья Викторовна - Нейропсихологические особенности младших школьников с высокими показателями тревожности: диагност...
Белоусова, Наталья Викторовна - Нейропсихологические особенности младших школьников с высокими показателями тревожности: диагност...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Белоусова, Наталья Викторовна
Нейропсихологические особенности младших школьников с высокими показателями тревожности: диагност... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Белоусова, Наталья Викторовна
Нейропсихологические особенности младших школьников с высокими показателями тревожности: диагност... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Белоусова, Наталья Викторовна.
Нейропсихологические особенности младших школьников с высокими показателями тревожности: диагностика и коррекция : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Наталья Викторовна Белоусова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 152 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=397875 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Актуальность и практическая значимость исследования определяется значимостью тревожности и механизмов ее проявлений в поведении и деятельности, что при учете возрастной специфики позволяет подойти к решению многих теоретических и практических проблем. Методы исследования: отбор в экспериментальные и контрольную группы на основании выявленного уровня тревожности у младших школьников по тесту «Шкала явной тревожности для детей» (CMAS) в адаптации А. М. Прихожан для последующего комплексного нейропсихологического обследования каждого ребенка с применением количественной и качественной оценки по методике Ж. М. Глозман. Выводы: у младших школьников с высокой тревожностью наблюдается специфический нейропсихологический симптомокомплекс, который проявляется в: 1) особой нейродинамике: низкий темп работоспособности, повышенная утомляемость, инертность (указывающей на дефицитарность со стороны I функционального блока мозга); 2) наличии характерных компенсаторных приемов в виде усиления самостоятельного контроля за протеканием деятельности.
Relevance and practical significance of the study is determined by the high level of occurrence of anxiety and its impact on primary school children behavior and activity. This research focus on related theoretical and practical problems. The following methods were used in the research: selection into experimental and control groups on the basis of the revealed level of anxiety in primary schoolchildren according to "Children`s Manifest Anxiety Scale" (CMAS) test in the adaptation by A. M. Prikhozhan, and subsequent comprehensive neuropsychological examination of each child using quantitative and qualitative assessment according to the Zh. M. Glozman`s method. In groups of primary school children with high level of anxiety we were able to define the specific neuropsychological complex of following symptoms: 1) neurodynamic: low rate of working capacity, increased fatigue, inertia; 2) compensatory amplification of self-control in behavior and activities.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология
Белоусова, Наталья Викторовна.
Нейропсихологические особенности младших школьников с высокими показателями тревожности: диагностика и коррекция : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Наталья Викторовна Белоусова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 152 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=397875 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Актуальность и практическая значимость исследования определяется значимостью тревожности и механизмов ее проявлений в поведении и деятельности, что при учете возрастной специфики позволяет подойти к решению многих теоретических и практических проблем. Методы исследования: отбор в экспериментальные и контрольную группы на основании выявленного уровня тревожности у младших школьников по тесту «Шкала явной тревожности для детей» (CMAS) в адаптации А. М. Прихожан для последующего комплексного нейропсихологического обследования каждого ребенка с применением количественной и качественной оценки по методике Ж. М. Глозман. Выводы: у младших школьников с высокой тревожностью наблюдается специфический нейропсихологический симптомокомплекс, который проявляется в: 1) особой нейродинамике: низкий темп работоспособности, повышенная утомляемость, инертность (указывающей на дефицитарность со стороны I функционального блока мозга); 2) наличии характерных компенсаторных приемов в виде усиления самостоятельного контроля за протеканием деятельности.
Relevance and practical significance of the study is determined by the high level of occurrence of anxiety and its impact on primary school children behavior and activity. This research focus on related theoretical and practical problems. The following methods were used in the research: selection into experimental and control groups on the basis of the revealed level of anxiety in primary schoolchildren according to "Children`s Manifest Anxiety Scale" (CMAS) test in the adaptation by A. M. Prikhozhan, and subsequent comprehensive neuropsychological examination of each child using quantitative and qualitative assessment according to the Zh. M. Glozman`s method. In groups of primary school children with high level of anxiety we were able to define the specific neuropsychological complex of following symptoms: 1) neurodynamic: low rate of working capacity, increased fatigue, inertia; 2) compensatory amplification of self-control in behavior and activities.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология