Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дианова, Александра Андреевна - Особенности самооценки и структуры темперамента у детей младшего школьного возраста с трудностями...
Дианова, Александра Андреевна - Особенности самооценки и структуры темперамента у детей младшего школьного возраста с трудностями...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дианова, Александра Андреевна
Особенности самооценки и структуры темперамента у детей младшего школьного возраста с трудностями... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дианова, Александра Андреевна
Особенности самооценки и структуры темперамента у детей младшего школьного возраста с трудностями... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Дианова, Александра Андреевна.
Особенности самооценки и структуры темперамента у детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Александра Андреевна Дианова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 107 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398697 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
В настоящее время растет процент детей, испытывающих трудности обучения. Темперамент и система эмоций — значимые компоненты личностной сферы человека. В исследовании развития когнитивной сферы младших школьников использовались методики «Кубики Кооса», рассказ по серии картинок «Умная галка», «Малая предметная классификация». Для определения особенностей самооценки была взята методика Е. В. Трубановой. Для оценки структуры темперамента использовался вариант опросника ОСТ-77, В. М. Русалова, И. Н. Трофимовой. У младших школьников с трудностями обучения выявлены особенности когнитивной самооценки. Выявлены особенности структуры темперамента характеризующие детей с трудностями обучения. Выявлена корреляция между особенностями темперамента и уровнем сформированности когнитивной сферы младших школьников, статически значимые корреляции между шкалами темперамента у детей с трудностями обучения. Исследование позволило определить особенности личностной сферы детей с трудностями обучения.
Currently, the percentage of children experiencing learning difficulties is growing. Temperament and a system of emotions are significant components of a personal sphere. In the study of the development of the cognitive sphere of primary schooler, the methods of "Kohs Block Design Test", "Smart Jackdaw" and "Small Subject Classification" were used. To determine the features of self-esteem was taken the methodology of E. V. Trubanova; and for the structure of temperament used the version of the questionnaire STQ-77, V. M. Rusalov, I. N. Trofimova. Primary school children with learning difficulties were determined particular qualities self-esteem. The correlation between the characteristics of temperament and the level of development of the cognitive sphere of primary schooler, and significant correlations between the scales of temperament in children with learning difficulties are revealed. The study allowed to determine the characteristics of the personal sphere of children with learning difficulties.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Дианова, Александра Андреевна.
Особенности самооценки и структуры темперамента у детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Александра Андреевна Дианова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 107 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398697 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
В настоящее время растет процент детей, испытывающих трудности обучения. Темперамент и система эмоций — значимые компоненты личностной сферы человека. В исследовании развития когнитивной сферы младших школьников использовались методики «Кубики Кооса», рассказ по серии картинок «Умная галка», «Малая предметная классификация». Для определения особенностей самооценки была взята методика Е. В. Трубановой. Для оценки структуры темперамента использовался вариант опросника ОСТ-77, В. М. Русалова, И. Н. Трофимовой. У младших школьников с трудностями обучения выявлены особенности когнитивной самооценки. Выявлены особенности структуры темперамента характеризующие детей с трудностями обучения. Выявлена корреляция между особенностями темперамента и уровнем сформированности когнитивной сферы младших школьников, статически значимые корреляции между шкалами темперамента у детей с трудностями обучения. Исследование позволило определить особенности личностной сферы детей с трудностями обучения.
Currently, the percentage of children experiencing learning difficulties is growing. Temperament and a system of emotions are significant components of a personal sphere. In the study of the development of the cognitive sphere of primary schooler, the methods of "Kohs Block Design Test", "Smart Jackdaw" and "Small Subject Classification" were used. To determine the features of self-esteem was taken the methodology of E. V. Trubanova; and for the structure of temperament used the version of the questionnaire STQ-77, V. M. Rusalov, I. N. Trofimova. Primary school children with learning difficulties were determined particular qualities self-esteem. The correlation between the characteristics of temperament and the level of development of the cognitive sphere of primary schooler, and significant correlations between the scales of temperament in children with learning difficulties are revealed. The study allowed to determine the characteristics of the personal sphere of children with learning difficulties.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология