Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Покровская, Екатерина Станиславовна - Развитие произвольного внимания у детей с расстройствами аутистического спектра
Покровская, Екатерина Станиславовна - Развитие произвольного внимания у детей с расстройствами аутистического спектра
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Покровская, Екатерина Станиславовна
Развитие произвольного внимания у детей с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Покровская, Екатерина Станиславовна
Развитие произвольного внимания у детей с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Покровская, Екатерина Станиславовна.
Развитие произвольного внимания у детей с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Екатерина Станиславовна Покровская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398840 . – 37.05.01 - Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике). Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия".
Рассмотрены различные представления о расстройствах аутистического спектра, отечественные и зарубежные теории о когнитивном развитии детей с аутизмом. Отдельное внимание уделяется рассмотрению научных концепций к проблеме внимания в норме и при расстройствах аутистического спектра. Проанализированы данные исследований об особенностях развития внимания при РАС и обозначены характерные нарушения внимания, которые встречаются при данном заболевании. В результате эмпирического исследования сделаны выводы о различиях в развитии внимания, памяти, зрительного восприятия и мышления у детей с РАС по сравнению с детьми с нормативным развитием. Выявлена связь между нарушениями внимания и развитием других когнитивных функций у детей с РАС. Выделены особенности нарушений внимания у детей с РАС на каждом рассматриваемом возрастном этапе (5-7 и 7-9 лет). Выявлена возрастная динамика в когнитивном развитии у нейротипичных детей (предшкольного и начального школьного возраста), а также выявлена несколько сниженная возрастная динамика у детей с РАС, по сравнению с нейротипичными детьми, в развитии внимания и в когнитивном функционировании в целом. Намечены перспективы дальнейших исследований.
Various ideas about autism spectrum disorders, domestic and foreign theories about the cognitive development of children with autism are considered. Special attention is paid to the consideration of scientific concepts to the problem of attention in the norm and in autism spectrum disorders. the research data on the features of attention development in ASD are analyzed and the characteristic attention disorders that occur in this disease are identified. As a result of the empirical study, conclusions were drawn about the differences in the development of attention, memory, visual perception and thinking in children with ASD compared to children with normative development. The relationship between attention disorders and the development of other cognitive functions in children with ASD was revealed. The features of attention disorders in children with ASD at each age stage under consideration (5-7 and 7-9 years) are highlighted. Age dynamics in cognitive development in neurotypical children (preschool and primary school age) were revealed, as well as slightly reduced age dynamics in children with ASD, in comparison with neurotypical children, in the development of attention and in cognitive functioning in general. Prospects for further research have been outlined.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Покровская, Екатерина Станиславовна.
Развитие произвольного внимания у детей с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Екатерина Станиславовна Покровская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398840 . – 37.05.01 - Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике). Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия".
Рассмотрены различные представления о расстройствах аутистического спектра, отечественные и зарубежные теории о когнитивном развитии детей с аутизмом. Отдельное внимание уделяется рассмотрению научных концепций к проблеме внимания в норме и при расстройствах аутистического спектра. Проанализированы данные исследований об особенностях развития внимания при РАС и обозначены характерные нарушения внимания, которые встречаются при данном заболевании. В результате эмпирического исследования сделаны выводы о различиях в развитии внимания, памяти, зрительного восприятия и мышления у детей с РАС по сравнению с детьми с нормативным развитием. Выявлена связь между нарушениями внимания и развитием других когнитивных функций у детей с РАС. Выделены особенности нарушений внимания у детей с РАС на каждом рассматриваемом возрастном этапе (5-7 и 7-9 лет). Выявлена возрастная динамика в когнитивном развитии у нейротипичных детей (предшкольного и начального школьного возраста), а также выявлена несколько сниженная возрастная динамика у детей с РАС, по сравнению с нейротипичными детьми, в развитии внимания и в когнитивном функционировании в целом. Намечены перспективы дальнейших исследований.
Various ideas about autism spectrum disorders, domestic and foreign theories about the cognitive development of children with autism are considered. Special attention is paid to the consideration of scientific concepts to the problem of attention in the norm and in autism spectrum disorders. the research data on the features of attention development in ASD are analyzed and the characteristic attention disorders that occur in this disease are identified. As a result of the empirical study, conclusions were drawn about the differences in the development of attention, memory, visual perception and thinking in children with ASD compared to children with normative development. The relationship between attention disorders and the development of other cognitive functions in children with ASD was revealed. The features of attention disorders in children with ASD at each age stage under consideration (5-7 and 7-9 years) are highlighted. Age dynamics in cognitive development in neurotypical children (preschool and primary school age) were revealed, as well as slightly reduced age dynamics in children with ASD, in comparison with neurotypical children, in the development of attention and in cognitive functioning in general. Prospects for further research have been outlined.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)