Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кузьмина, Полина Дмитриевна - Сенсорные процессы у детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра и синдромом...
Кузьмина, Полина Дмитриевна - Сенсорные процессы у детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра и синдромом...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кузьмина, Полина Дмитриевна
Сенсорные процессы у детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра и синдромом... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кузьмина, Полина Дмитриевна
Сенсорные процессы у детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра и синдромом... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кузьмина, Полина Дмитриевна.
Сенсорные процессы у детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра и синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Полина Дмитриевна Кузьмина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 71 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398948 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Профиль сенсорных нарушений у детей с синдромом Мартина-Белл изучен недостаточно, хотя существует множество исследований, раскрывающих специфику особенностей сенсорного профиля у пациентов с аутизмом. С каждым годом проблема исследования сенсорного профиля у людей с РАС и, в том числе, с синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой X, приобретает все большую актуальность. В представленной работе исследовался сенсорный профиль детей школьного возраста с РАС и синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой X, с помощью нового опросника сенсорного восприятия (SEQ). В настоящее время в России проводится валидизация данного опросника на большой группе детей с различными нарушениями развития. Сравнение сенсорного профиля детей с нормотипичным развитием, детей с расстройствами аутистчиеского спектра и детей с синдромом Мартина-Белл показало, что для синдрома умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой X, характерны выраженные особенности сенсорного реагирования по модальностям зрение и осязание, а для детей с РАС характерны трудности восприятия, обработки и интеграции поступающей информации от нескольких анализаторов одновременно.
The sensory issues of children with Martin-Bell syndrome are poorly understood, although there are many studies that reveal the specifics of the sensory issues in patients with autism. The study of the sensory issues in people with ASD and, in particular, with mental retardation as a result of X chromosome abnormalities, is getting more and more essential. In this paper the sensory issues of schoolchildren with ASD and mental retardation as a result of fragile X chromosome were studied using the new Sensory Experiences Questionnaire (SEQ). At present, SEQ is being validated in Russia for a large group of children with various developmental disabilities. Comparison of the sensory profile of children with normotypical development, children with autism spectrum disorders, and children with Martin-Bell syndrome showed that mental retardation syndrome linked to a fragile X chromosome is characterized by pronounced features of sensory response in terms of modalities of sight and touch, and children with ASD characterized by difficulty of perception, processing and integration of information coming from multiple analyzers at the same time.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Кузьмина, Полина Дмитриевна.
Сенсорные процессы у детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра и синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Полина Дмитриевна Кузьмина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. – 71 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=398948 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Профиль сенсорных нарушений у детей с синдромом Мартина-Белл изучен недостаточно, хотя существует множество исследований, раскрывающих специфику особенностей сенсорного профиля у пациентов с аутизмом. С каждым годом проблема исследования сенсорного профиля у людей с РАС и, в том числе, с синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой X, приобретает все большую актуальность. В представленной работе исследовался сенсорный профиль детей школьного возраста с РАС и синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой X, с помощью нового опросника сенсорного восприятия (SEQ). В настоящее время в России проводится валидизация данного опросника на большой группе детей с различными нарушениями развития. Сравнение сенсорного профиля детей с нормотипичным развитием, детей с расстройствами аутистчиеского спектра и детей с синдромом Мартина-Белл показало, что для синдрома умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой X, характерны выраженные особенности сенсорного реагирования по модальностям зрение и осязание, а для детей с РАС характерны трудности восприятия, обработки и интеграции поступающей информации от нескольких анализаторов одновременно.
The sensory issues of children with Martin-Bell syndrome are poorly understood, although there are many studies that reveal the specifics of the sensory issues in patients with autism. The study of the sensory issues in people with ASD and, in particular, with mental retardation as a result of X chromosome abnormalities, is getting more and more essential. In this paper the sensory issues of schoolchildren with ASD and mental retardation as a result of fragile X chromosome were studied using the new Sensory Experiences Questionnaire (SEQ). At present, SEQ is being validated in Russia for a large group of children with various developmental disabilities. Comparison of the sensory profile of children with normotypical development, children with autism spectrum disorders, and children with Martin-Bell syndrome showed that mental retardation syndrome linked to a fragile X chromosome is characterized by pronounced features of sensory response in terms of modalities of sight and touch, and children with ASD characterized by difficulty of perception, processing and integration of information coming from multiple analyzers at the same time.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология