Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Петросян, Асмик - Психологические условия усовершенствования теоретического профессионального мышления аспирантов
Петросян, Асмик - Психологические условия усовершенствования теоретического профессионального мышления аспирантов
Книга (аналит. описание)
Автор: Петросян, Асмик
Основные проблемы послевузовского и непрерывного образования: Психологические условия усовершенствования теоретического профессионального мышления аспирантов
2010 г.
ISBN отсутствует
Автор: Петросян, Асмик
Основные проблемы послевузовского и непрерывного образования: Психологические условия усовершенствования теоретического профессионального мышления аспирантов
2010 г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Петросян, Асмик.
Психологические условия усовершенствования теоретического профессионального мышления аспирантов / Асмик Петросян. – Ереван // Основные проблемы послевузовского и непрерывного образования = Objectives of post - graduate and lifelong education : сборник статей Международной научной конференции : 26-28 апреля, 2010. – Ереван : Армянский государственный педагогический университет им. Х. Абовяна, 2010. – С. 327-331 . – Текст статьи на армянском языке.
Усовершенствование процесса подготовки высококвалифицированных специалистов является центральной проблемой высшей школы и академической науки. В настоящее время процесс подготовки научно-исследовательских и научно-педагогических кадров в аспирантуре сталкивается с определенными трудностями, нерешенными проблемами и противоречиями. Среди них - несоответствие предметной структуры аспирантуры профессиональной структуре науки, снижение качества защищенных диссертаций, повышение уровня массовости, недостаточное обеспечение последовательности вузовского и поствузовского образования. В статье рассматриваются также некоторые вопросы повышения качества поствузовского профессионального образования, в частности, психологические условия дальнейшего развития и усовершенствования теоретического профессионального мышления аспирантов. Анализируется разница структуры мышления студентов и аспирантов. Структура мышления студентов выражается в следующей схеме: 1) мыслительная/учебная задача или вопрос, составленные авторами учебных пособий, 2) решение задачи или ответ на вопрос, 3) оценка правильности решения. Начальные и конечные звенья этого процесса выполняются не студентом, а преподавателем. Поствузовское образование требует вести некоторые коррективы в структуру развития профессионального мышления, которая построена по другой схеме: 1) постановка и самостоятельное решение поставленной задачи, 2) процесс решения, 3) научное обоснование решения, контроль и оценка. В этой цепочке послевузовское образование должно обеспечить развитие первого и последнего звеньев, которые способствуют усовершенствованию теоретического мышления аспирантов. Среди важных психологических условий дальнейшего развития профессионального мышления аспирантов выделяется: организация разных форм совместной деятельности, диалога и общения в системе взаимодействия: научный руководитель - ученик, установление продуктивных связей с широкой научной общественностью, усовершенствование знаний информационно-коммуникационных технологий. Таким образом, цель качественного аспирантского образования не только защита кандидатской диссертации, но и подготовка таких квалифицированных специалистов, которые могут заниматься продуктивной мыслительной деятельностью.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Педагогика образования и самообразования взрослых
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование : Высшее образование. Педагогика высшей школы
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Петросян, Асмик.
Психологические условия усовершенствования теоретического профессионального мышления аспирантов / Асмик Петросян. – Ереван // Основные проблемы послевузовского и непрерывного образования = Objectives of post - graduate and lifelong education : сборник статей Международной научной конференции : 26-28 апреля, 2010. – Ереван : Армянский государственный педагогический университет им. Х. Абовяна, 2010. – С. 327-331 . – Текст статьи на армянском языке.
Усовершенствование процесса подготовки высококвалифицированных специалистов является центральной проблемой высшей школы и академической науки. В настоящее время процесс подготовки научно-исследовательских и научно-педагогических кадров в аспирантуре сталкивается с определенными трудностями, нерешенными проблемами и противоречиями. Среди них - несоответствие предметной структуры аспирантуры профессиональной структуре науки, снижение качества защищенных диссертаций, повышение уровня массовости, недостаточное обеспечение последовательности вузовского и поствузовского образования. В статье рассматриваются также некоторые вопросы повышения качества поствузовского профессионального образования, в частности, психологические условия дальнейшего развития и усовершенствования теоретического профессионального мышления аспирантов. Анализируется разница структуры мышления студентов и аспирантов. Структура мышления студентов выражается в следующей схеме: 1) мыслительная/учебная задача или вопрос, составленные авторами учебных пособий, 2) решение задачи или ответ на вопрос, 3) оценка правильности решения. Начальные и конечные звенья этого процесса выполняются не студентом, а преподавателем. Поствузовское образование требует вести некоторые коррективы в структуру развития профессионального мышления, которая построена по другой схеме: 1) постановка и самостоятельное решение поставленной задачи, 2) процесс решения, 3) научное обоснование решения, контроль и оценка. В этой цепочке послевузовское образование должно обеспечить развитие первого и последнего звеньев, которые способствуют усовершенствованию теоретического мышления аспирантов. Среди важных психологических условий дальнейшего развития профессионального мышления аспирантов выделяется: организация разных форм совместной деятельности, диалога и общения в системе взаимодействия: научный руководитель - ученик, установление продуктивных связей с широкой научной общественностью, усовершенствование знаний информационно-коммуникационных технологий. Таким образом, цель качественного аспирантского образования не только защита кандидатской диссертации, но и подготовка таких квалифицированных специалистов, которые могут заниматься продуктивной мыслительной деятельностью.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Педагогика образования и самообразования взрослых
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование : Высшее образование. Педагогика высшей школы
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология