Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Артамонова Надежда Витальевна - Формирование социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра
Артамонова Надежда Витальевна - Формирование социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Артамонова Надежда Витальевна
Формирование социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Артамонова Надежда Витальевна
Формирование социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Артамонова, Надежда Витальевна.
Формирование социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Надежда Витальевна Артамонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 249 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403077 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Актуальность темы исследования: рождаемость детей с расстройствами аутистического спектра растет во всем мире. Им трудно овладеть социально-бытовыми навыками и адаптироваться в социуме из-за искаженного типа развития. Ученые пытаются решить эту проблему, но методов и методик не хватает. Данная магистерская работа ставит целью комплексно изучить проблему и внести вклад в ее решение. Опираясь на следующие теоретические и методологические основания исследования: теоретические, эмпирические и методы статистической обработки и анализа данных, педагогический эксперимент, общепедагогические и методологические принципы обучения детей социально- бытовым навыкам, системный и комплексный подход, а также на разработанную нами программу, были проведены констатирующий, обучающий, контрольный? эксперименты. Результаты экспериментов подтвердили теоретические предположения о лучшем овладении социально-бытовыми навыками детей с аутизмом при применении созданной нами программы, следовательно, эта программа имеет практическую значимость и может быть применена при формировании социально-бытовых навыков у детей с аутизмом.
Relevance of the research topic: the birth rate of children with autism spectrum disorders is increasing worldwide. Due to the distorted type of development, it is difficult for such children to master social and everyday skills and adapt in society. Scientists are trying to solve this problem, but the methods and techniques are not enough. This master`s thesis aims to comprehensively study the problem and contribute to its solution. Based on the following theoretical and methodological foundations of the research: theoretical, empirical methods and methods of statistical processing and data analysis, pedagogical experiment, general pedagogical and methodological principles of teaching children social and everyday skills, systemic and integrated approach; as well as on the program developed by us, we carried out an ascertaining, teaching and controlled experiments. The result of the experiments confirmed the theoretical assumptions about the better mastering of social and everyday skills of children with autism by using the program we have developed. Therefore, this program has a practical value and can be used in the formation of social skills in children with autism spectrum disorders.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Артамонова, Надежда Витальевна.
Формирование социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Надежда Витальевна Артамонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 249 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403077 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Актуальность темы исследования: рождаемость детей с расстройствами аутистического спектра растет во всем мире. Им трудно овладеть социально-бытовыми навыками и адаптироваться в социуме из-за искаженного типа развития. Ученые пытаются решить эту проблему, но методов и методик не хватает. Данная магистерская работа ставит целью комплексно изучить проблему и внести вклад в ее решение. Опираясь на следующие теоретические и методологические основания исследования: теоретические, эмпирические и методы статистической обработки и анализа данных, педагогический эксперимент, общепедагогические и методологические принципы обучения детей социально- бытовым навыкам, системный и комплексный подход, а также на разработанную нами программу, были проведены констатирующий, обучающий, контрольный? эксперименты. Результаты экспериментов подтвердили теоретические предположения о лучшем овладении социально-бытовыми навыками детей с аутизмом при применении созданной нами программы, следовательно, эта программа имеет практическую значимость и может быть применена при формировании социально-бытовых навыков у детей с аутизмом.
Relevance of the research topic: the birth rate of children with autism spectrum disorders is increasing worldwide. Due to the distorted type of development, it is difficult for such children to master social and everyday skills and adapt in society. Scientists are trying to solve this problem, but the methods and techniques are not enough. This master`s thesis aims to comprehensively study the problem and contribute to its solution. Based on the following theoretical and methodological foundations of the research: theoretical, empirical methods and methods of statistical processing and data analysis, pedagogical experiment, general pedagogical and methodological principles of teaching children social and everyday skills, systemic and integrated approach; as well as on the program developed by us, we carried out an ascertaining, teaching and controlled experiments. The result of the experiments confirmed the theoretical assumptions about the better mastering of social and everyday skills of children with autism by using the program we have developed. Therefore, this program has a practical value and can be used in the formation of social skills in children with autism spectrum disorders.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)