Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Глухова Елизавета Геннадьевна - Формирование коммуникативных учебных действий у первоклассников с расстройствами аутистического с...
Глухова Елизавета Геннадьевна - Формирование коммуникативных учебных действий у первоклассников с расстройствами аутистического с...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Глухова Елизавета Геннадьевна
Формирование коммуникативных учебных действий у первоклассников с расстройствами аутистического с... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Глухова Елизавета Геннадьевна
Формирование коммуникативных учебных действий у первоклассников с расстройствами аутистического с... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Глухова, Елизавета Геннадьевна.
Формирование коммуникативных учебных действий у первоклассников с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью на уроках социально-бытовой ориентировки : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елизавета Геннадьевна Глухова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 102 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403081 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
В выпускной квалифицированной работе рассматриваются вопросы формирования коммуникативных учебных действий у первоклассников с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью на уроках социально-бытовой ориентировки. Проблема исследования представляется актуальной в связи с тем, что формирование данного вида учебных действий является основополагающим для достижения основных целей специального образования и его направленности на максимальную социальную адаптацию обучающихся. В работе используются теоритические (анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования) и эмпирические (беседа, изучение педагогического опыта, наблюдение, констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты) методы, проведена количественная и качественная обработка данных. Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования позволили сформулировать научно обоснованные рекомендации по проведению коррекционной работы для педагогов образовательных учреждений, работающих с обучающимися с РАС и умственной отсталостью. По результатам экспериментального исследования был осуществлен анализ полученных данных, разработана система коррекционной работы, направленной на формирование коммуникативных учебных действий, подтверждена эффективность предложенной коррекционной работы.
In the final qualified work, the issues of the formation of communicative educational actions in first-graders with autism are considered in the lessons of social and household orientation. The research problem seems to be relevant due to the fact that the formation of this type of educational activities is the main one for achieving the main goals of special education and its focus on social adaptation. The work uses theoretical (analysis of general and special psychological and pedagogical literature on the research problem) and empirical (conversation, study of pedagogical experience, observation, ascertaining, formative, control experiments) methods, quantitative and qualitative data processing is carried out. The practical significance lies in the fact that the results of the study made it possible to formulate scientifically grounded recommendations for carrying out correctional work for teachers of educational institutions working with schoolchildren with autism. Based on the results of the experimental study, the analysis of the obtained data was carried out, a system of correctional work aimed at the formation of communicative educational actions was developed, the effectiveness of the proposed correctional work was confirmed.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Глухова, Елизавета Геннадьевна.
Формирование коммуникативных учебных действий у первоклассников с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью на уроках социально-бытовой ориентировки : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елизавета Геннадьевна Глухова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 102 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403081 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
В выпускной квалифицированной работе рассматриваются вопросы формирования коммуникативных учебных действий у первоклассников с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью на уроках социально-бытовой ориентировки. Проблема исследования представляется актуальной в связи с тем, что формирование данного вида учебных действий является основополагающим для достижения основных целей специального образования и его направленности на максимальную социальную адаптацию обучающихся. В работе используются теоритические (анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования) и эмпирические (беседа, изучение педагогического опыта, наблюдение, констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты) методы, проведена количественная и качественная обработка данных. Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования позволили сформулировать научно обоснованные рекомендации по проведению коррекционной работы для педагогов образовательных учреждений, работающих с обучающимися с РАС и умственной отсталостью. По результатам экспериментального исследования был осуществлен анализ полученных данных, разработана система коррекционной работы, направленной на формирование коммуникативных учебных действий, подтверждена эффективность предложенной коррекционной работы.
In the final qualified work, the issues of the formation of communicative educational actions in first-graders with autism are considered in the lessons of social and household orientation. The research problem seems to be relevant due to the fact that the formation of this type of educational activities is the main one for achieving the main goals of special education and its focus on social adaptation. The work uses theoretical (analysis of general and special psychological and pedagogical literature on the research problem) and empirical (conversation, study of pedagogical experience, observation, ascertaining, formative, control experiments) methods, quantitative and qualitative data processing is carried out. The practical significance lies in the fact that the results of the study made it possible to formulate scientifically grounded recommendations for carrying out correctional work for teachers of educational institutions working with schoolchildren with autism. Based on the results of the experimental study, the analysis of the obtained data was carried out, a system of correctional work aimed at the formation of communicative educational actions was developed, the effectiveness of the proposed correctional work was confirmed.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)