Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Черкасов Илья Игоревич - Развитие коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра
Черкасов Илья Игоревич - Развитие коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Черкасов Илья Игоревич
Развитие коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Черкасов Илья Игоревич
Развитие коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Черкасов, Илья Игоревич.
Развитие коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Илья Игоревич Черкасов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403110 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Большинство исследователей отмечают, что одним из главных диагностических критериев в нозологической группе РАС, создающим барьеры для адаптации лиц с РАС в современном обществе, являются нарушения в коммуникативной сфере. Вкупе с недостаточным количеством разработок в области диагностики и коррекции коммуникативных навыков детей с РАС, эти факторы формируют острую необходимость в разработке соответствующего инструментария, позволяющего осуществить своевременную качественную диагностику и быстро подобрать соответствующую программу коррекции. В работе дан анализ литературы по проблеме исследования нарушений коммуникации у детей с РАС, проведена диагностика с использованием методов наблюдения, беседы и совместного заполнения опросников с родителями, разработана программа коррекции коммуникативных навыков с использованием игровых методов обучения. Результаты исследования подтвердили наличие характерных для детей с РАС коммуникативных нарушений, в том числе недоразвитие игровых навыков, что позволило нам разработать программу развития навыков социальной игры, путем включения детей в игровую деятельность.
Most researchers note that communication disorders are the central diagnostic criteria, creating social barriers for ASD children. Along with the insufficient amount of diagnostics and correction of the communication skills of children with ASD researches, these factors create an urgent need for the development of appropriate tools for early high-quality diagnostics as well as for appropriate correction programs. The paper analyzes the data of studies on the communication disorders in children with ASD; diagnostics using observation methods, interviews and questionnaires has been carried out; correcting communication skills program using play methods has been developed. The results of the study confirmed the presence of communication disorders typical for ASD children, including difficulties in play skills, which allowed us to design a program aimed at developing social play skills by involving children in play activities.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Черкасов, Илья Игоревич.
Развитие коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Илья Игоревич Черкасов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403110 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Большинство исследователей отмечают, что одним из главных диагностических критериев в нозологической группе РАС, создающим барьеры для адаптации лиц с РАС в современном обществе, являются нарушения в коммуникативной сфере. Вкупе с недостаточным количеством разработок в области диагностики и коррекции коммуникативных навыков детей с РАС, эти факторы формируют острую необходимость в разработке соответствующего инструментария, позволяющего осуществить своевременную качественную диагностику и быстро подобрать соответствующую программу коррекции. В работе дан анализ литературы по проблеме исследования нарушений коммуникации у детей с РАС, проведена диагностика с использованием методов наблюдения, беседы и совместного заполнения опросников с родителями, разработана программа коррекции коммуникативных навыков с использованием игровых методов обучения. Результаты исследования подтвердили наличие характерных для детей с РАС коммуникативных нарушений, в том числе недоразвитие игровых навыков, что позволило нам разработать программу развития навыков социальной игры, путем включения детей в игровую деятельность.
Most researchers note that communication disorders are the central diagnostic criteria, creating social barriers for ASD children. Along with the insufficient amount of diagnostics and correction of the communication skills of children with ASD researches, these factors create an urgent need for the development of appropriate tools for early high-quality diagnostics as well as for appropriate correction programs. The paper analyzes the data of studies on the communication disorders in children with ASD; diagnostics using observation methods, interviews and questionnaires has been carried out; correcting communication skills program using play methods has been developed. The results of the study confirmed the presence of communication disorders typical for ASD children, including difficulties in play skills, which allowed us to design a program aimed at developing social play skills by involving children in play activities.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)