Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Архипова Елена Викторовна - Формирование учебной мотивации у обучающихся из неблагополучных семей
Архипова Елена Викторовна - Формирование учебной мотивации у обучающихся из неблагополучных семей
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Архипова Елена Викторовна
Формирование учебной мотивации у обучающихся из неблагополучных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Архипова Елена Викторовна
Формирование учебной мотивации у обучающихся из неблагополучных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Архипова, Елена Викторовна.
Формирование учебной мотивации у обучающихся из неблагополучных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Викторовна Архипова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403259 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена проблеме формирования учебной мотивации у обучающихся из неблагополучных семей. В первой части работы рассматриваются основные теоретические подходы к изучению феномена учебная мотивация. Особое внимание уделяется специфике учебной мотивации младших подростков из неблагополучных семей. Также в этой главе рассматриваются технологии формирования учебной мотивации у обучающихся в средней школе. Эмпирическая часть данной работы, включала в себя применение шести методик в двух выборках по 40 человек в каждой. В работе выявлен уровень учебной мотивации младших подростков из неблагополучных и благополучных семей, а также проанализированы особенности проявления учебной мотивации в младшем подростковом возрасте. Интерпретация и анализ данных, полученных в ходе исследования, помогла сформулировать определенные выводы. У младших подростков из неблагополучных семей выявлен низкий уровень учебной мотивации, высокий уровень школьной тревожности и у всех испытуемых из группы, включающих младших подростков из благополучных семей, выявлена направленность на получение отметки, нежели на приобретение знаний. Предложенная профилактическая программа имела положительный результат по повышению и снижению вышеуказанных параметров.
The paper is devoted to the problem of formation of educational motivation in students from disadvantaged families. In the first part of the work, the main theoretical approaches to the study of the phenomenon of educational motivation are considered. Special attention is paid to the specifics of educational motivation of younger adolescents from disadvantaged families. Also in this chapter, the technologies of formation of educational motivation in students in secondary school are considered. The empirical part of this work included the use of six methods in two samples of 40 people each. The paper identifies the level of educational motivation of younger adolescents from disadvantaged and well-off families, as well as analyzes the features of the manifestation of educational motivation in younger adolescence. The interpretation and analysis of the data obtained in the course of the study helped to formulate certain conclusions. Younger adolescents from disadvantaged families showed a low level of educational motivation, a high level of school anxiety, and all subjects from the group, including younger adolescents from well-off families, showed a focus on getting a mark, rather than on acquiring knowledge. The proposed preventive program had a positive result in increasing and decreasing the above parameters.
Общий = Социальная психология
Архипова, Елена Викторовна.
Формирование учебной мотивации у обучающихся из неблагополучных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Викторовна Архипова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403259 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена проблеме формирования учебной мотивации у обучающихся из неблагополучных семей. В первой части работы рассматриваются основные теоретические подходы к изучению феномена учебная мотивация. Особое внимание уделяется специфике учебной мотивации младших подростков из неблагополучных семей. Также в этой главе рассматриваются технологии формирования учебной мотивации у обучающихся в средней школе. Эмпирическая часть данной работы, включала в себя применение шести методик в двух выборках по 40 человек в каждой. В работе выявлен уровень учебной мотивации младших подростков из неблагополучных и благополучных семей, а также проанализированы особенности проявления учебной мотивации в младшем подростковом возрасте. Интерпретация и анализ данных, полученных в ходе исследования, помогла сформулировать определенные выводы. У младших подростков из неблагополучных семей выявлен низкий уровень учебной мотивации, высокий уровень школьной тревожности и у всех испытуемых из группы, включающих младших подростков из благополучных семей, выявлена направленность на получение отметки, нежели на приобретение знаний. Предложенная профилактическая программа имела положительный результат по повышению и снижению вышеуказанных параметров.
The paper is devoted to the problem of formation of educational motivation in students from disadvantaged families. In the first part of the work, the main theoretical approaches to the study of the phenomenon of educational motivation are considered. Special attention is paid to the specifics of educational motivation of younger adolescents from disadvantaged families. Also in this chapter, the technologies of formation of educational motivation in students in secondary school are considered. The empirical part of this work included the use of six methods in two samples of 40 people each. The paper identifies the level of educational motivation of younger adolescents from disadvantaged and well-off families, as well as analyzes the features of the manifestation of educational motivation in younger adolescence. The interpretation and analysis of the data obtained in the course of the study helped to formulate certain conclusions. Younger adolescents from disadvantaged families showed a low level of educational motivation, a high level of school anxiety, and all subjects from the group, including younger adolescents from well-off families, showed a focus on getting a mark, rather than on acquiring knowledge. The proposed preventive program had a positive result in increasing and decreasing the above parameters.
Общий = Социальная психология