Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мельникова Лилия Сергеевна - Психолого-педагогические условия развития инициативы старших дошкольников в детском саду
Мельникова Лилия Сергеевна - Психолого-педагогические условия развития инициативы старших дошкольников в детском саду
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мельникова Лилия Сергеевна
Психолого-педагогические условия развития инициативы старших дошкольников в детском саду : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мельникова Лилия Сергеевна
Психолого-педагогические условия развития инициативы старших дошкольников в детском саду : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Мельникова, Лилия Сергеевна.
Психолого-педагогические условия развития инициативы старших дошкольников в детском саду : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Лилия Сергеевна Мельникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 143 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403748 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Одной из центральных линий ФГОС ДО является развитие и поддержка детской инициативы. Современные программы дошкольного образования ставят перед педагогами соответствующую цель, однако, педагогическая практика часто сводит поддержку инициативы к формированию самостоятельности. Это приводит к тому, что в детских садах создается крайне мало педагогических ситуаций, при которых дошкольник мог бы проявить инициативу. Кроме того, на данный момент нет данных о том, как развивается инициатива в рамках реализации программ с такой целью. Данная работа посвящена изучению динамики развития инициативы в группе старших дошкольников в специально организованных психолого-педагогических условиях. Для проведения исследования были выделены психолого-педагогические условия, наиболее благоприятные для развития детской инициативы. Этими условиями стали: содержание образовательной Программы, нацеленной соответствующим образом, развивающая предметно-пространственная среда и компетентность педагога. Базой исследования был выбран детский сад, работающий по инновационной программе «От рождения до школы». Результаты исследования показали хорошую, но неравномерную динамику в развитии инициативы.
One of the central lines of the FGOS DO is the development and support of the children`s initiative. Modern pre-school education programs set an appropriate goal for teachers, however, pedagogical practice often reduces the support of the initiative to the formation of independence. This leads to the fact that in kindergartens there are very few pedagogical situations in which a preschooler could take the initiative. In addition, at the moment there is no data on how the initiative develops within the framework of the implementation of programs for this purpose. This work is devoted to the study of the dynamics of initiative development in a group of senior preschoolers in specially organized psychological and pedagogical conditions. For the study, the psychological and pedagogical conditions that are most favorable for the development of children`s initiative were identified. These conditions were: the content of the educational program, aimed appropriately, developing the subject-spatial environment and the competence of the teacher. The basis of the study was selected as a kindergarten operating under the innovative program "From birth to school". The results of the study showed a good but uneven dynamics in the development of the initiative.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Мельникова, Лилия Сергеевна.
Психолого-педагогические условия развития инициативы старших дошкольников в детском саду : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Лилия Сергеевна Мельникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 143 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403748 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Одной из центральных линий ФГОС ДО является развитие и поддержка детской инициативы. Современные программы дошкольного образования ставят перед педагогами соответствующую цель, однако, педагогическая практика часто сводит поддержку инициативы к формированию самостоятельности. Это приводит к тому, что в детских садах создается крайне мало педагогических ситуаций, при которых дошкольник мог бы проявить инициативу. Кроме того, на данный момент нет данных о том, как развивается инициатива в рамках реализации программ с такой целью. Данная работа посвящена изучению динамики развития инициативы в группе старших дошкольников в специально организованных психолого-педагогических условиях. Для проведения исследования были выделены психолого-педагогические условия, наиболее благоприятные для развития детской инициативы. Этими условиями стали: содержание образовательной Программы, нацеленной соответствующим образом, развивающая предметно-пространственная среда и компетентность педагога. Базой исследования был выбран детский сад, работающий по инновационной программе «От рождения до школы». Результаты исследования показали хорошую, но неравномерную динамику в развитии инициативы.
One of the central lines of the FGOS DO is the development and support of the children`s initiative. Modern pre-school education programs set an appropriate goal for teachers, however, pedagogical practice often reduces the support of the initiative to the formation of independence. This leads to the fact that in kindergartens there are very few pedagogical situations in which a preschooler could take the initiative. In addition, at the moment there is no data on how the initiative develops within the framework of the implementation of programs for this purpose. This work is devoted to the study of the dynamics of initiative development in a group of senior preschoolers in specially organized psychological and pedagogical conditions. For the study, the psychological and pedagogical conditions that are most favorable for the development of children`s initiative were identified. These conditions were: the content of the educational program, aimed appropriately, developing the subject-spatial environment and the competence of the teacher. The basis of the study was selected as a kindergarten operating under the innovative program "From birth to school". The results of the study showed a good but uneven dynamics in the development of the initiative.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика