Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Губина Мария Николаевна - Эго-идентичность у лиц с инвалидностью и условно-здоровых в зависимости от характера детско-родит...
Губина Мария Николаевна - Эго-идентичность у лиц с инвалидностью и условно-здоровых в зависимости от характера детско-родит...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Губина Мария Николаевна
Эго-идентичность у лиц с инвалидностью и условно-здоровых в зависимости от характера детско-родит... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Губина Мария Николаевна
Эго-идентичность у лиц с инвалидностью и условно-здоровых в зависимости от характера детско-родит... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Губина, Мария Николаевна.
Эго-идентичность у лиц с инвалидностью и условно-здоровых в зависимости от характера детско-родительских отношений : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Николаевна Губина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=405936 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В данной работе (диссертации) раскрыто содержание понятия «эго-идентичность», показана специфика ее формирования у лиц с инвалидностью. Проанализирована роль детско-родительских отношений в становлении эго-идентичности. Рассмотрены различия детско-родительских отношений в семьях детей условно-здоровых и с проблемами здоровья. Достоинством работы являются результаты эмпирического исследования, обладающие определенной научной новизной. Выявлены различия эго-идентичности у взрослых детей с инвалидностью и условно-здоровых. Обнаружена взаимосвязь статуса эго-идентичности взрослых детей и параметров детско-родительских отношений в их семьях. Установлено, что важным условием формирования автономной эго-идентичности будет разумное удовлетворение потребностей ребенка и адекватная система требований. Оказывая моральную и физическую поддержку, предоставляя возможность принимать самостоятельные решения, родители способствуют формированию у молодых людей уверенности в своих силах, самостоятельности, а также возможности реализоваться в значимых для них сферах. В нашем исследовании установлено, что существуют различия в особенностях становления эго-идентичности у лиц с инвалидностью и условно-здоровых и зависят от характера детско-родительских отношений.
In this paper (dissertation) the content of the concept of "ego-identity" is revealed, the specificity of its formation in persons with disabilities is shown. The role of child-parent relationships in the formation of ego-identity is analyzed. The differences in child-parent relationships in the families of children with health problems and conditionally healthy children are considered. The results of the empirical research have the merit of having a certain scientific novelty. The differences in the ego-identity of adult children with and without disabilities were revealed. A correlation between ego-identity status of adult children and parameters of parent-child relationships in their families was found. It was found that an important condition for the formation of autonomous ego-identity would be reasonable satisfaction of the child's needs and an adequate system of requirements. By providing moral and physical support and the opportunity to make independent decisions, parents contribute to the formation of young people's self-confidence, independence and the opportunity to realize themselves in areas that are meaningful to them. In our study, we found that there are differences in the peculiarities of ego-identity formation between persons with and without disabilities and they depend on the nature of parent-child relationships.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология
Губина, Мария Николаевна.
Эго-идентичность у лиц с инвалидностью и условно-здоровых в зависимости от характера детско-родительских отношений : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Николаевна Губина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=405936 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В данной работе (диссертации) раскрыто содержание понятия «эго-идентичность», показана специфика ее формирования у лиц с инвалидностью. Проанализирована роль детско-родительских отношений в становлении эго-идентичности. Рассмотрены различия детско-родительских отношений в семьях детей условно-здоровых и с проблемами здоровья. Достоинством работы являются результаты эмпирического исследования, обладающие определенной научной новизной. Выявлены различия эго-идентичности у взрослых детей с инвалидностью и условно-здоровых. Обнаружена взаимосвязь статуса эго-идентичности взрослых детей и параметров детско-родительских отношений в их семьях. Установлено, что важным условием формирования автономной эго-идентичности будет разумное удовлетворение потребностей ребенка и адекватная система требований. Оказывая моральную и физическую поддержку, предоставляя возможность принимать самостоятельные решения, родители способствуют формированию у молодых людей уверенности в своих силах, самостоятельности, а также возможности реализоваться в значимых для них сферах. В нашем исследовании установлено, что существуют различия в особенностях становления эго-идентичности у лиц с инвалидностью и условно-здоровых и зависят от характера детско-родительских отношений.
In this paper (dissertation) the content of the concept of "ego-identity" is revealed, the specificity of its formation in persons with disabilities is shown. The role of child-parent relationships in the formation of ego-identity is analyzed. The differences in child-parent relationships in the families of children with health problems and conditionally healthy children are considered. The results of the empirical research have the merit of having a certain scientific novelty. The differences in the ego-identity of adult children with and without disabilities were revealed. A correlation between ego-identity status of adult children and parameters of parent-child relationships in their families was found. It was found that an important condition for the formation of autonomous ego-identity would be reasonable satisfaction of the child's needs and an adequate system of requirements. By providing moral and physical support and the opportunity to make independent decisions, parents contribute to the formation of young people's self-confidence, independence and the opportunity to realize themselves in areas that are meaningful to them. In our study, we found that there are differences in the peculiarities of ego-identity formation between persons with and without disabilities and they depend on the nature of parent-child relationships.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология