Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кайдина Мария Александровна - Тренировка рабочей памяти и внимания и показатели когнитивной сферы у детей дошкольного возраста
Кайдина Мария Александровна - Тренировка рабочей памяти и внимания и показатели когнитивной сферы у детей дошкольного возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кайдина Мария Александровна
Тренировка рабочей памяти и внимания и показатели когнитивной сферы у детей дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кайдина Мария Александровна
Тренировка рабочей памяти и внимания и показатели когнитивной сферы у детей дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кайдина, Мария Александровна.
Тренировка рабочей памяти и внимания и показатели когнитивной сферы у детей дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Александровна Кайдина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406028 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
В психологии под произвольностью понимают сознательную саморегуляцию поведения. Произвольность является одним из основных показателей готовности к школьному обучению, и чаще всего оценивается по возможностям программирования и контроля ребенком своих действий, а также целенаправленного управления вниманием. Наиболее активное развитие возможностей произвольной регуляции поведения приходится на старший дошкольный возраст, который характеризуется достаточно высоким уровнем зрелости соответствующих мозговых механизмов. Мы предположили, что вследствие этого у детей дошкольного возраста можно ожидать наибольшую изменчивость показателей исполнительного контроля деятельности — подверженность их когнитивных процессов быстрому научению в ходе выполнения задания. Исследование изменений результатов выполнения детьми компьютерных тестов, возлагающих большую нагрузку на системы рабочей памяти и контроля ответов (MTT) и зрительно-пространственного селективного внимания (LANT), подтвердило наше предположение.
In psychology randomness perceive conscious self-control of behaviour. Randomness is one of the basic indexes of readiness for school training, and estimates by possibilities of programming and control by the child of the actions, and also purposeful control of attention more often. The most awake development of possibilities of arbitrary regulation of behaviour is necessary on the senior preschool age which is characterised by enough high level of a maturity of the conforming cerebral mechanisms. We have assumed that thereof at children of preschool age it is possible to expect the greatest variability of indexes of executive control of activity — their susceptibility когнитивных processes fast научению during task performance. Research of changes of results of performance by children of the computer tests assigning the big load on systems of a working memory and control of answers (MTT) and visually-spatial selective attention (LANT), has confirmed our assumption.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Кайдина, Мария Александровна.
Тренировка рабочей памяти и внимания и показатели когнитивной сферы у детей дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Александровна Кайдина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406028 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
В психологии под произвольностью понимают сознательную саморегуляцию поведения. Произвольность является одним из основных показателей готовности к школьному обучению, и чаще всего оценивается по возможностям программирования и контроля ребенком своих действий, а также целенаправленного управления вниманием. Наиболее активное развитие возможностей произвольной регуляции поведения приходится на старший дошкольный возраст, который характеризуется достаточно высоким уровнем зрелости соответствующих мозговых механизмов. Мы предположили, что вследствие этого у детей дошкольного возраста можно ожидать наибольшую изменчивость показателей исполнительного контроля деятельности — подверженность их когнитивных процессов быстрому научению в ходе выполнения задания. Исследование изменений результатов выполнения детьми компьютерных тестов, возлагающих большую нагрузку на системы рабочей памяти и контроля ответов (MTT) и зрительно-пространственного селективного внимания (LANT), подтвердило наше предположение.
In psychology randomness perceive conscious self-control of behaviour. Randomness is one of the basic indexes of readiness for school training, and estimates by possibilities of programming and control by the child of the actions, and also purposeful control of attention more often. The most awake development of possibilities of arbitrary regulation of behaviour is necessary on the senior preschool age which is characterised by enough high level of a maturity of the conforming cerebral mechanisms. We have assumed that thereof at children of preschool age it is possible to expect the greatest variability of indexes of executive control of activity — their susceptibility когнитивных processes fast научению during task performance. Research of changes of results of performance by children of the computer tests assigning the big load on systems of a working memory and control of answers (MTT) and visually-spatial selective attention (LANT), has confirmed our assumption.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика