Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Родина Элла Николаевна - Особенности оптико-пространственного и квазипространственного восприятия у младших школьников и п...
Родина Элла Николаевна - Особенности оптико-пространственного и квазипространственного восприятия у младших школьников и п...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Родина Элла Николаевна
Особенности оптико-пространственного и квазипространственного восприятия у младших школьников и п... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Родина Элла Николаевна
Особенности оптико-пространственного и квазипространственного восприятия у младших школьников и п... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Родина, Элла Николаевна.
Особенности оптико-пространственного и квазипространственного восприятия у младших школьников и подростков с умственной отсталостью : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Элла Николаевна Родина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406036 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Среди возрастающего в последние годы числа учащихся с особыми образовательными потребностями много детей с умственной отсталостью легкой степени и пограничными состояниями. Хотя эти дети считаются обучаемыми, они испытывают серьезные трудности в учебе. Одна из причин этого — особенности пространственного восприятия. Актуальность работы обусловлена потребностью в комплексном изучении пространственных функций у детей с интеллектуальными нарушениями. Цель исследования — изучение особенностей сформированности оптико-пространственного и квазипространственного восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени двух возрастов: младших школьников и подростков. В качестве методик использованы нейропсихологические пробы, проведен тест Векслера. Были получены результаты об особенностях пространственных функций у детей с умственной отсталостью (оптико-пространственного, сомато-пространственного и квазипространственного восприятия, пространственного праксиса), межполушарного взаимодействия.
Among the growing number of students with special educational needs in recent years, there are many children with mild mental retardation and borderline intellectual functioning. Although these children are considered learnable, they experience serious learning difficulties. The peculiarities of spatial perception are one of the possible reasons for this. The relevance of the study is characterized by the need for a comprehensive research of spatial functions in children with intellectual disabilities. The aim of the studу is to analyze the peculiarities of optical-spatial and quasi-spatial perception in children with mild mental retardation of two ages: primary school and adolescent. As a method, neuropsychological tests were used, and the Wexler test (WISC) was conducted. The results on the peculiarities of spatial functions in children with mental retardation (optical-spatial, somato-spatial and quasi-spatial perception, spatial praxis), interhemispheric interaction were obtained.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Родина, Элла Николаевна.
Особенности оптико-пространственного и квазипространственного восприятия у младших школьников и подростков с умственной отсталостью : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Элла Николаевна Родина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406036 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
Среди возрастающего в последние годы числа учащихся с особыми образовательными потребностями много детей с умственной отсталостью легкой степени и пограничными состояниями. Хотя эти дети считаются обучаемыми, они испытывают серьезные трудности в учебе. Одна из причин этого — особенности пространственного восприятия. Актуальность работы обусловлена потребностью в комплексном изучении пространственных функций у детей с интеллектуальными нарушениями. Цель исследования — изучение особенностей сформированности оптико-пространственного и квазипространственного восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени двух возрастов: младших школьников и подростков. В качестве методик использованы нейропсихологические пробы, проведен тест Векслера. Были получены результаты об особенностях пространственных функций у детей с умственной отсталостью (оптико-пространственного, сомато-пространственного и квазипространственного восприятия, пространственного праксиса), межполушарного взаимодействия.
Among the growing number of students with special educational needs in recent years, there are many children with mild mental retardation and borderline intellectual functioning. Although these children are considered learnable, they experience serious learning difficulties. The peculiarities of spatial perception are one of the possible reasons for this. The relevance of the study is characterized by the need for a comprehensive research of spatial functions in children with intellectual disabilities. The aim of the studу is to analyze the peculiarities of optical-spatial and quasi-spatial perception in children with mild mental retardation of two ages: primary school and adolescent. As a method, neuropsychological tests were used, and the Wexler test (WISC) was conducted. The results on the peculiarities of spatial functions in children with mental retardation (optical-spatial, somato-spatial and quasi-spatial perception, spatial praxis), interhemispheric interaction were obtained.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология