Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Саргсян Армине Сергеевна - Особенности праксиса у детей с ограниченными возможностями здоровья
Саргсян Армине Сергеевна - Особенности праксиса у детей с ограниченными возможностями здоровья
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Саргсян Армине Сергеевна
Особенности праксиса у детей с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Саргсян Армине Сергеевна
Особенности праксиса у детей с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Саргсян, Армине Сергеевна.
Особенности праксиса у детей с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Армине Сергеевна Саргсян. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406038 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
В работе рассмотрены особенности праксиса у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей нормативного развития младшего школьного возраста. Отмечено, что у детей с ОВЗ имеются специфические особенности развития праксиса, отличающие их от детей относительной нормы. Выявлено, что детей с ОВЗ характеризует парциальная несформированность различных видов праксиса в зависимости от подгруппы ОВЗ. Так у детей с СДВГ наименьший уровень сформированности приходится на фактор тормозного контроля, ОНР — пространственный (конструктивный), ЗПР — фактор межполушарного взаимодействия, УО — пространственный фактор. В подгруппах детей с СДВГ, ОНР, УО выявлена взаимосвязь сформированности кинестетического и динамического факторов. В группе детей нормативного развития обнаружена взаимосвязь сформированности пространственного и динамического факторов. В соответствии с полученным материалом, были составлены рекомендации, способствующие развитию моторных функций.
The paper considers the features of praxis in children with disabilities and children of normative development of primary school age. It is noted that children with disabilities have specific features of praxis development that distinguish them from children of the relative norm. It was re-vealed that children with disabilities are characterized by partial lack of formation of various types of praxis, depending on the subgroup of disabilities. Thus, in children with ADHD, the lowest level of formation falls on the factor of inhibitory control, ONR-spatial (constructive), ZPR — the factor of interhemispheric interaction, UO-spatial factor. In the subgroups of children with ADHD, OND, and UO, a positive relationship between the formation of kinesthetic and dynamic factors was re-vealed. In the group of children of normative development, the relationship between the formation of spatial and dynamic factors was found. In accordance with the received material, recommendations were made that promote the development of motor functions.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Саргсян, Армине Сергеевна.
Особенности праксиса у детей с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Армине Сергеевна Саргсян. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406038 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии".
В работе рассмотрены особенности праксиса у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей нормативного развития младшего школьного возраста. Отмечено, что у детей с ОВЗ имеются специфические особенности развития праксиса, отличающие их от детей относительной нормы. Выявлено, что детей с ОВЗ характеризует парциальная несформированность различных видов праксиса в зависимости от подгруппы ОВЗ. Так у детей с СДВГ наименьший уровень сформированности приходится на фактор тормозного контроля, ОНР — пространственный (конструктивный), ЗПР — фактор межполушарного взаимодействия, УО — пространственный фактор. В подгруппах детей с СДВГ, ОНР, УО выявлена взаимосвязь сформированности кинестетического и динамического факторов. В группе детей нормативного развития обнаружена взаимосвязь сформированности пространственного и динамического факторов. В соответствии с полученным материалом, были составлены рекомендации, способствующие развитию моторных функций.
The paper considers the features of praxis in children with disabilities and children of normative development of primary school age. It is noted that children with disabilities have specific features of praxis development that distinguish them from children of the relative norm. It was re-vealed that children with disabilities are characterized by partial lack of formation of various types of praxis, depending on the subgroup of disabilities. Thus, in children with ADHD, the lowest level of formation falls on the factor of inhibitory control, ONR-spatial (constructive), ZPR — the factor of interhemispheric interaction, UO-spatial factor. In the subgroups of children with ADHD, OND, and UO, a positive relationship between the formation of kinesthetic and dynamic factors was re-vealed. In the group of children of normative development, the relationship between the formation of spatial and dynamic factors was found. In accordance with the received material, recommendations were made that promote the development of motor functions.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология