Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Малькова Софья Леонидовна - Продуктивная деятельность как средство психического развития ребенка с ограниченными возможностям...
Малькова Софья Леонидовна - Продуктивная деятельность как средство психического развития ребенка с ограниченными возможностям...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Малькова Софья Леонидовна
Продуктивная деятельность как средство психического развития ребенка с ограниченными возможностям... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Малькова Софья Леонидовна
Продуктивная деятельность как средство психического развития ребенка с ограниченными возможностям... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Малькова, Софья Леонидовна.
Продуктивная деятельность как средство психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Софья Леонидовна Малькова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406062 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
Актуальность и практическая значимость исследования определяется важным значением использования продуктивной деятельности в развитии личности и усвоении новых знаний детей с ОВЗ. Методы исследования: отбор в экспериментальную группу, на формирующем этапе в которой была реализована развивающая программа продуктивной деятельности, направленная на психическое развитие детей с ОВЗ, и контрольную, работа с которым велась по обычной программе. Методики исследования: — определения уровня слухоречевой памяти А.Р. Лурия; -«Уровень невербального мышления» (тест Равена); -методика «Исключение лишнего» (вербальный вариант); -методика изучения развития внимания «Корректурная проба». Выводы: исследование высших психических функций у группы младших школьников с ОВЗ показали, что у этой группы детей существует ряд проблем: сложности в процессе мышления, снижение объема памяти и проблемы социализации. Зафиксированы статистически значимые сдвиги по развитию таких когнитивных способностей детей с ОВЗ, как кратковременная слухоречевая память, невербальное мышление и исключение понятий.
The relevance and practical significance of the study: is determined by the importance of the use of productive activity in the development of personality and the assimilation of new knowledge of children with disabilities. Research methods: Selection into the experimental group, at the formative stage in which a developmental program of productive activity was implemented, aimed at the mental development of children with disabilities, and the control group, the work with which was carried out according to the usual program. Research methods: — determination of the level of auditory-speech memory of A.R. Luria; — "The level of non-verbal thinking" (Raven's test); -the method of "Excluding unnecessary" (verbal version); -method of studying the development of attention "Correction test". Conclusions: the study of higher mental functions in a group of younger schoolchildren with disabilities showed that this group of children has a number of problems: difficulties in the process of thinking, decreased memory and problems of socialization. Statistically significant shifts in the development of such cognitive abilities of children with disabilities as short-term auditory-speech memory, non-verbal thinking and the exclusion of concepts were recorded.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Малькова, Софья Леонидовна.
Продуктивная деятельность как средство психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Софья Леонидовна Малькова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406062 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Клиническая психология развития".
Актуальность и практическая значимость исследования определяется важным значением использования продуктивной деятельности в развитии личности и усвоении новых знаний детей с ОВЗ. Методы исследования: отбор в экспериментальную группу, на формирующем этапе в которой была реализована развивающая программа продуктивной деятельности, направленная на психическое развитие детей с ОВЗ, и контрольную, работа с которым велась по обычной программе. Методики исследования: — определения уровня слухоречевой памяти А.Р. Лурия; -«Уровень невербального мышления» (тест Равена); -методика «Исключение лишнего» (вербальный вариант); -методика изучения развития внимания «Корректурная проба». Выводы: исследование высших психических функций у группы младших школьников с ОВЗ показали, что у этой группы детей существует ряд проблем: сложности в процессе мышления, снижение объема памяти и проблемы социализации. Зафиксированы статистически значимые сдвиги по развитию таких когнитивных способностей детей с ОВЗ, как кратковременная слухоречевая память, невербальное мышление и исключение понятий.
The relevance and practical significance of the study: is determined by the importance of the use of productive activity in the development of personality and the assimilation of new knowledge of children with disabilities. Research methods: Selection into the experimental group, at the formative stage in which a developmental program of productive activity was implemented, aimed at the mental development of children with disabilities, and the control group, the work with which was carried out according to the usual program. Research methods: — determination of the level of auditory-speech memory of A.R. Luria; — "The level of non-verbal thinking" (Raven's test); -the method of "Excluding unnecessary" (verbal version); -method of studying the development of attention "Correction test". Conclusions: the study of higher mental functions in a group of younger schoolchildren with disabilities showed that this group of children has a number of problems: difficulties in the process of thinking, decreased memory and problems of socialization. Statistically significant shifts in the development of such cognitive abilities of children with disabilities as short-term auditory-speech memory, non-verbal thinking and the exclusion of concepts were recorded.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология