Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кочетова, Ю.А. - Методы диагностики эмоционального интеллекта
Кочетова, Ю.А. - Методы диагностики эмоционального интеллекта
Статья
Автор: Кочетова, Ю.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Методы диагностики эмоционального интеллекта
Methods for diagnosing emotional intelligence
2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кочетова, Ю.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Методы диагностики эмоционального интеллекта
Methods for diagnosing emotional intelligence
2019 г.
ISBN отсутствует
Статья
Кочетова, Ю.А.
Методы диагностики эмоционального интеллекта = Methods for diagnosing emotional intelligence / Ю.А. Кочетова, М.В. Климакова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2019. – Т. 8, № 4. – С. 106-114. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2019/n4/Kochetova_Klimakova.shtml (дата обращения: 14.12.2021).
Проблема диагностики эмоционального интеллекта значима как для прикладной психологии, так и для теоретических исследований в этой области знаний. Цель статьи — обзор методик диагностики эмоционального интеллекта. Диагностический инструментарий исследования динамики развития эмоционального интеллекта зависит от объяснительной модели эмоционального интеллекта. При этом в рамках одного методического подхода различны как диагностические инструменты, так и измеряемые ими компоненты эмоционального интеллекта. Исходя из этих особенностей проблемы, выдвигают принципы создания диагностических методик. Обобщив упомянутые особенности и принципы, мы можем условно разделить диагностический методический материал на группы следующим образом: описание конкретной ситуации в заданиях; формулировка заданий, исключающая неоднозначное их понимание; формулировка заданий, позволяющая избежать сознательного контроля и социально желательных ответов; выделение объективных критериев оценки ответов; измерение не черт личности, а способностей; возможность прогнозирования поведения человека в сферах, связанных с эмоциональными проявлениями.
The problem of diagnostics of emotional intelligence is important both for applied psychology and for theoretical research in this field of knowledge. The purpose of the article is to review the methods of diagnosing emotional intelligence. The diagnostic toolkit for research of the dynamics of emotional intelligence depends on the explanatory model of emotional intelligence. At the same time, within the framework of one methodical approach, both diagnostic tools and the components of emotional intelligence measured by them are different. Based on these features of the problem one can put forward the principles of designing the diagnostic techniques. Summarizing these features and principles, we can figuratively divide diagnostic methodical material into groups as follows: describing the specific situation of the tasks; task wording that excludes ambiguous understanding of them; the wording of the assignments to avoid conscious control and socially desirable responses; highlighting objective criteria for assessing responses; measuring not personality traits, but abilities; possibility to predict human behavior in areas associated with emotional manifestations.
Общий = Общая психология : Психодиагностика
Кочетова, Ю.А.
Методы диагностики эмоционального интеллекта = Methods for diagnosing emotional intelligence / Ю.А. Кочетова, М.В. Климакова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2019. – Т. 8, № 4. – С. 106-114. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2019/n4/Kochetova_Klimakova.shtml (дата обращения: 14.12.2021).
Проблема диагностики эмоционального интеллекта значима как для прикладной психологии, так и для теоретических исследований в этой области знаний. Цель статьи — обзор методик диагностики эмоционального интеллекта. Диагностический инструментарий исследования динамики развития эмоционального интеллекта зависит от объяснительной модели эмоционального интеллекта. При этом в рамках одного методического подхода различны как диагностические инструменты, так и измеряемые ими компоненты эмоционального интеллекта. Исходя из этих особенностей проблемы, выдвигают принципы создания диагностических методик. Обобщив упомянутые особенности и принципы, мы можем условно разделить диагностический методический материал на группы следующим образом: описание конкретной ситуации в заданиях; формулировка заданий, исключающая неоднозначное их понимание; формулировка заданий, позволяющая избежать сознательного контроля и социально желательных ответов; выделение объективных критериев оценки ответов; измерение не черт личности, а способностей; возможность прогнозирования поведения человека в сферах, связанных с эмоциональными проявлениями.
The problem of diagnostics of emotional intelligence is important both for applied psychology and for theoretical research in this field of knowledge. The purpose of the article is to review the methods of diagnosing emotional intelligence. The diagnostic toolkit for research of the dynamics of emotional intelligence depends on the explanatory model of emotional intelligence. At the same time, within the framework of one methodical approach, both diagnostic tools and the components of emotional intelligence measured by them are different. Based on these features of the problem one can put forward the principles of designing the diagnostic techniques. Summarizing these features and principles, we can figuratively divide diagnostic methodical material into groups as follows: describing the specific situation of the tasks; task wording that excludes ambiguous understanding of them; the wording of the assignments to avoid conscious control and socially desirable responses; highlighting objective criteria for assessing responses; measuring not personality traits, but abilities; possibility to predict human behavior in areas associated with emotional manifestations.
Общий = Общая психология : Психодиагностика