Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бабина Анастасия Сергеевна - Ценностные ориентации родителей в семьях, воспитывающих детей с РАС
Бабина Анастасия Сергеевна - Ценностные ориентации родителей в семьях, воспитывающих детей с РАС
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бабина Анастасия Сергеевна
Ценностные ориентации родителей в семьях, воспитывающих детей с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бабина Анастасия Сергеевна
Ценностные ориентации родителей в семьях, воспитывающих детей с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Бабина, Анастасия Сергеевна.
Ценностные ориентации родителей в семьях, воспитывающих детей с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Сергеевна Бабина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407156 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
Воспитание ребенка с аутизмом изменяет условия развития личности родителей, что отражается в их ценностно-смысловой сфере. Данное исследование направлено на выявление особенностей смысложизненных ориентаций и ценностей родителей детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В исследовании использовались стандартизованные опросники, авторский открытый опрос, полуструктурированное интервью, проективные (рисуночные) методики, количественный и качественный анализ. Было выявлено, что родители, имеющие и воспитывающие ребенка с РАС, воспринимают жизнь как борьбу и определенное стечение обстоятельств, требующих преодоления; что социализация и здоровье ребенка вытесняют личные и социальные ценности на второй план, при этом здоровье, как наивысшая ценность, выступает целью воспитания ребенка. В контексте выявленных аспектов были определены прицельные направления психокоррекционной работы с родителями детей с РАС, что может помочь в уточнении ориентированных на родителей психологических программ помощи такой семье.
Raising a child with autism changes the conditions for the development of the personality of parents, which is reflected in their value-semantic sphere. This study is aimed at identifying the features of life-meaning orientations and values of parents which have children with autism spectrum disorder (ASD). The study used standardized questionnaires, the author`s open survey, a semi-structured interview, projective (drawing) techniques, quantitative and qualitative analysis. It was found that parents who have and are raising a child with ASD perceive life as a struggle and a coincidence of circumstances that require overcoming; that socialization and health of the child are pushing personal and social values into the background, while health, as the highest value, is the goal of raising a child. In the context of the identified aspects, the target directions of psychocorrectional work with parents of children with ASD were determined, which can help in clarifying parent-oriented psychological programs to help such a family.
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Бабина, Анастасия Сергеевна.
Ценностные ориентации родителей в семьях, воспитывающих детей с РАС : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Сергеевна Бабина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407156 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
Воспитание ребенка с аутизмом изменяет условия развития личности родителей, что отражается в их ценностно-смысловой сфере. Данное исследование направлено на выявление особенностей смысложизненных ориентаций и ценностей родителей детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В исследовании использовались стандартизованные опросники, авторский открытый опрос, полуструктурированное интервью, проективные (рисуночные) методики, количественный и качественный анализ. Было выявлено, что родители, имеющие и воспитывающие ребенка с РАС, воспринимают жизнь как борьбу и определенное стечение обстоятельств, требующих преодоления; что социализация и здоровье ребенка вытесняют личные и социальные ценности на второй план, при этом здоровье, как наивысшая ценность, выступает целью воспитания ребенка. В контексте выявленных аспектов были определены прицельные направления психокоррекционной работы с родителями детей с РАС, что может помочь в уточнении ориентированных на родителей психологических программ помощи такой семье.
Raising a child with autism changes the conditions for the development of the personality of parents, which is reflected in their value-semantic sphere. This study is aimed at identifying the features of life-meaning orientations and values of parents which have children with autism spectrum disorder (ASD). The study used standardized questionnaires, the author`s open survey, a semi-structured interview, projective (drawing) techniques, quantitative and qualitative analysis. It was found that parents who have and are raising a child with ASD perceive life as a struggle and a coincidence of circumstances that require overcoming; that socialization and health of the child are pushing personal and social values into the background, while health, as the highest value, is the goal of raising a child. In the context of the identified aspects, the target directions of psychocorrectional work with parents of children with ASD were determined, which can help in clarifying parent-oriented psychological programs to help such a family.
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология