Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Масловская Мария Евгеньевна - Особенности Я-концепции у подростков с разным субъективным восприятием детско-родительских отношений
Масловская Мария Евгеньевна - Особенности Я-концепции у подростков с разным субъективным восприятием детско-родительских отношений
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Масловская Мария Евгеньевна
Особенности Я-концепции у подростков с разным субъективным восприятием детско-родительских отношений : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Масловская Мария Евгеньевна
Особенности Я-концепции у подростков с разным субъективным восприятием детско-родительских отношений : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Масловская, Мария Евгеньевна.
Особенности Я-концепции у подростков с разным субъективным восприятием детско-родительских отношений : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мария Евгеньевна Масловская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407881 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В работе изложены основные направления исследований Я-концепции в зарубежной и отечественной литературе, раскрыты структурные и содержательные компоненты понятия «Я-концепция». Охарактеризованы особенности Я-концепции в подростковом возрасте. Особое внимание в работе уделено роли детско-родительских отношений в становлении Я-концепции подростков. Установлено, что у подростков с гармоничным типом восприятия детско-родительских отношений выраженность практически всех компонентов Я-концепции выше, чем у подростков с дисгармоничным типом восприятия детско-родительских отношений. В исследовании разработаны рекомендации в адрес психологов, направленные на формирование позитивной Я-концепции. Рекомендации представлены в виде программы тренинга «Отражения». К достоинствам работы следует отнести структурированность, оригинальное сочетание подобранных методик и практическую значимость. Ключевые слова: Я-концепция, самосознание, самооценка, подростки, детско-родительские отношения.
Main directions of the Self-concept research in foreign and domestic literature are covered in this work. Also, this work identifies structural and substantive components of "Self-concept" and describes the characteristics of self-consciousness. Particularities of “Self-concept” of adolescents are designated. Special attention is paid to the role of child-parent relationship in the establishment of the Self-concept of adolescents. Factors influencing the child-parent relationship are described. The classification of types of child-parent relationships is represented. This made it possible to form recommendations to psychologists aimed at forming a positive Self-concept. The recommendations are presented in the form of a training program "Reflections". The advantages of the work include information structuring, original combination of selected techniques and practical significance. Keywords: Self-concept, self-consciousness, self-esteem, adolescents, parent-child relationship.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Социальная психология
Масловская, Мария Евгеньевна.
Особенности Я-концепции у подростков с разным субъективным восприятием детско-родительских отношений : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мария Евгеньевна Масловская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407881 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В работе изложены основные направления исследований Я-концепции в зарубежной и отечественной литературе, раскрыты структурные и содержательные компоненты понятия «Я-концепция». Охарактеризованы особенности Я-концепции в подростковом возрасте. Особое внимание в работе уделено роли детско-родительских отношений в становлении Я-концепции подростков. Установлено, что у подростков с гармоничным типом восприятия детско-родительских отношений выраженность практически всех компонентов Я-концепции выше, чем у подростков с дисгармоничным типом восприятия детско-родительских отношений. В исследовании разработаны рекомендации в адрес психологов, направленные на формирование позитивной Я-концепции. Рекомендации представлены в виде программы тренинга «Отражения». К достоинствам работы следует отнести структурированность, оригинальное сочетание подобранных методик и практическую значимость. Ключевые слова: Я-концепция, самосознание, самооценка, подростки, детско-родительские отношения.
Main directions of the Self-concept research in foreign and domestic literature are covered in this work. Also, this work identifies structural and substantive components of "Self-concept" and describes the characteristics of self-consciousness. Particularities of “Self-concept” of adolescents are designated. Special attention is paid to the role of child-parent relationship in the establishment of the Self-concept of adolescents. Factors influencing the child-parent relationship are described. The classification of types of child-parent relationships is represented. This made it possible to form recommendations to psychologists aimed at forming a positive Self-concept. The recommendations are presented in the form of a training program "Reflections". The advantages of the work include information structuring, original combination of selected techniques and practical significance. Keywords: Self-concept, self-consciousness, self-esteem, adolescents, parent-child relationship.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Социальная психология