Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лазарева Вероника Александровна - Развитие воображения у детей младшего школьного возраста с множественными нарушениями средствами ...
Лазарева Вероника Александровна - Развитие воображения у детей младшего школьного возраста с множественными нарушениями средствами ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лазарева Вероника Александровна
Развитие воображения у детей младшего школьного возраста с множественными нарушениями средствами ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лазарева Вероника Александровна
Развитие воображения у детей младшего школьного возраста с множественными нарушениями средствами ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Лазарева, Вероника Александровна.
Развитие воображения у детей младшего школьного возраста с множественными нарушениями средствами изобразительной деятельности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Вероника Александровна Лазарева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 18 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407900 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями (ТМН)".
Психолого-педагогическое исследование посвящено актуальной проблеме специальной (коррекционной) психологии и педагогики — изучению особенностей воображения детей младшего школьного возраста с множественными нарушениями и возможности его развития психолого-педагогическими средствами. Цель работы состоит в изучении психолого-педагогических условий развития воображения у детей младшего школьного возраста с множественными нарушениями средствами изобразительной деятельности. В ходе исследования у младших школьников с МНР были выявлены следующие особенности развития воображения: низкая продуктивность, гибкость, оригинальность продуктов деятельности; склонность в решении творческих задач к штампам и стереотипам; отсутствии критичности в оценке деятельности, связанной с решением творческих задач; нарушение произвольного контроля над течением психических процессов. В работе теоретически и экспериментально обосновано, что систематические коррекционно-развивающие воздействия с применением средств изобразительной деятельности, способствуют развитию воссоздающего и творческого воображения у младших школьников с сочетанием расстройства аутистического спектра и умственной отсталостью. Ключевые слова: воображение, дети младшего школьного возраста с множественными нарушениями, средства изобразительной деятельности.
Psychological and pedagogical research is devoted to the urgent problem of special (correctional) psychology and pedagogy — the study of the peculiarities of the development of the imagination of children of primary school age with multiple disorders. The purpose of the work is to study the psychological and pedagogical conditions for the development of imagination in children of primary school age with multiple violations of the means of visual activity. The study revealed low productivity, flexibility, and originality of the products of activity among younger schoolchildren with MNR; tendency in solving creative problems to cliches and stereotypes; lack of criticality in assessing activities related to solving creative problems; violation of voluntary control over the flow of imagination processes. It is theoretically and experimentally substantiated that systematic corrective and developmental influences, carried out in scientifically grounded psychological and pedagogical conditions, contribute to the development of recreational and creative imagination in younger schoolchildren with a combination of autism spectrum disorder and mental retardation. Keywords: imagination, children of younger school age with multiple violations, facilities, experimental research.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Лазарева, Вероника Александровна.
Развитие воображения у детей младшего школьного возраста с множественными нарушениями средствами изобразительной деятельности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Вероника Александровна Лазарева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 18 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407900 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями (ТМН)".
Психолого-педагогическое исследование посвящено актуальной проблеме специальной (коррекционной) психологии и педагогики — изучению особенностей воображения детей младшего школьного возраста с множественными нарушениями и возможности его развития психолого-педагогическими средствами. Цель работы состоит в изучении психолого-педагогических условий развития воображения у детей младшего школьного возраста с множественными нарушениями средствами изобразительной деятельности. В ходе исследования у младших школьников с МНР были выявлены следующие особенности развития воображения: низкая продуктивность, гибкость, оригинальность продуктов деятельности; склонность в решении творческих задач к штампам и стереотипам; отсутствии критичности в оценке деятельности, связанной с решением творческих задач; нарушение произвольного контроля над течением психических процессов. В работе теоретически и экспериментально обосновано, что систематические коррекционно-развивающие воздействия с применением средств изобразительной деятельности, способствуют развитию воссоздающего и творческого воображения у младших школьников с сочетанием расстройства аутистического спектра и умственной отсталостью. Ключевые слова: воображение, дети младшего школьного возраста с множественными нарушениями, средства изобразительной деятельности.
Psychological and pedagogical research is devoted to the urgent problem of special (correctional) psychology and pedagogy — the study of the peculiarities of the development of the imagination of children of primary school age with multiple disorders. The purpose of the work is to study the psychological and pedagogical conditions for the development of imagination in children of primary school age with multiple violations of the means of visual activity. The study revealed low productivity, flexibility, and originality of the products of activity among younger schoolchildren with MNR; tendency in solving creative problems to cliches and stereotypes; lack of criticality in assessing activities related to solving creative problems; violation of voluntary control over the flow of imagination processes. It is theoretically and experimentally substantiated that systematic corrective and developmental influences, carried out in scientifically grounded psychological and pedagogical conditions, contribute to the development of recreational and creative imagination in younger schoolchildren with a combination of autism spectrum disorder and mental retardation. Keywords: imagination, children of younger school age with multiple violations, facilities, experimental research.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)