Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Батагова Александра Михайловна - Развитие навыков вербального и невербального общения у младших школьников с интеллектуальными нар...
Батагова Александра Михайловна - Развитие навыков вербального и невербального общения у младших школьников с интеллектуальными нар...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Батагова Александра Михайловна
Развитие навыков вербального и невербального общения у младших школьников с интеллектуальными нар... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Батагова Александра Михайловна
Развитие навыков вербального и невербального общения у младших школьников с интеллектуальными нар... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Батагова, Александра Михайловна.
Развитие навыков вербального и невербального общения у младших школьников с интеллектуальными нарушениями : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Александра Михайловна Батагова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 86 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407936 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Проблема развития коммуникативной сферы детей с интеллектуальными нарушениями уже много десятков лет является актуальной в сфере дефектологии и педагогики. Несмотря на большое количество исследований в данной сфере, мы считаем, что необходимо пополнять данные исследования и совершенствовать методы, направленные на коррекцию коммуникативной сферы детей данной категории. В нашей работе мы рассматриваем особенности не только вербальной коммуникации младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, но и невербальной в том числе. Многие младшие школьники данной категории, обладая речью, предпочитают использовать невербальную коммуникацию, которая не всегда является достаточно эффективной. Разработанная нами методика коррекции развития коммуникативной сферы сочетает в себе также использование альтернативных средств коммуникации, что позволяет детям с интеллектуальными нарушениями развивать вербальные и невербальные способы коммуникации. Диагностика, проведенная нами до внедрения методики и после доказывает ее эффективность.
The problem of the development of the communicative sphere of children with intellectual disabilities has been relevant in the field of defectology and pedagogy for many decades. Despite the large number of studies in this area, we believe that it is necessary to replenish research data and improve methods aimed at correcting the communicative sphere of children in this category. In our work, we consider the features of not only verbal communication of primary schoolchildren with intellectual disabilities, but also non-verbal communication. Many younger students of this category, possessing speech, prefer to use non-verbal communication, which is not always effective enough. The methodology we have developed for correcting the development of the communicative sphere also combines the use of alternative means of communication, which allows children with intellectual disabilities to develop verbal and non-verbal communication methods. The diagnostics carried out by us before and after the introduction of the method proves its effectiveness.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Батагова, Александра Михайловна.
Развитие навыков вербального и невербального общения у младших школьников с интеллектуальными нарушениями : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Александра Михайловна Батагова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 86 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407936 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Проблема развития коммуникативной сферы детей с интеллектуальными нарушениями уже много десятков лет является актуальной в сфере дефектологии и педагогики. Несмотря на большое количество исследований в данной сфере, мы считаем, что необходимо пополнять данные исследования и совершенствовать методы, направленные на коррекцию коммуникативной сферы детей данной категории. В нашей работе мы рассматриваем особенности не только вербальной коммуникации младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, но и невербальной в том числе. Многие младшие школьники данной категории, обладая речью, предпочитают использовать невербальную коммуникацию, которая не всегда является достаточно эффективной. Разработанная нами методика коррекции развития коммуникативной сферы сочетает в себе также использование альтернативных средств коммуникации, что позволяет детям с интеллектуальными нарушениями развивать вербальные и невербальные способы коммуникации. Диагностика, проведенная нами до внедрения методики и после доказывает ее эффективность.
The problem of the development of the communicative sphere of children with intellectual disabilities has been relevant in the field of defectology and pedagogy for many decades. Despite the large number of studies in this area, we believe that it is necessary to replenish research data and improve methods aimed at correcting the communicative sphere of children in this category. In our work, we consider the features of not only verbal communication of primary schoolchildren with intellectual disabilities, but also non-verbal communication. Many younger students of this category, possessing speech, prefer to use non-verbal communication, which is not always effective enough. The methodology we have developed for correcting the development of the communicative sphere also combines the use of alternative means of communication, which allows children with intellectual disabilities to develop verbal and non-verbal communication methods. The diagnostics carried out by us before and after the introduction of the method proves its effectiveness.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)