Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бессонова Анна Александровна - Я-реальное в самосознании подростков с нарушением интеллекта
Бессонова Анна Александровна - Я-реальное в самосознании подростков с нарушением интеллекта
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бессонова Анна Александровна
Я-реальное в самосознании подростков с нарушением интеллекта : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бессонова Анна Александровна
Я-реальное в самосознании подростков с нарушением интеллекта : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Бессонова, Анна Александровна.
Я-реальное в самосознании подростков с нарушением интеллекта : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анна Александровна Бессонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 86 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407940 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
На сегодняшний день изучение формирования Я-реального в самосознании у лиц с легкой и умеренной интеллектуальной недостаточностью является малоизученной областью в специальной психологии. В связи с развитием и совершенствованием специальной психологии знания о Я –реальном в самосознании подростков с интеллектуальными нарушениями требуют более точного исследования. В работе представлено исследование качественного своеобразия Я-реального в самосознании подростков с нарушением интеллекта умеренной степени выраженности в сравнении с подростками с легкой умственной отсталостью, а также разработаны методические рекомендации для педагогов и психологов по развитию Я-реального в самосознании подростков с интеллектуальной недостаточностью. В результате были выявлены специфические особенности Я-реального в самосознании подростков с легкой степенью нарушения в сравнении с подростками с умеренной степенью умственной отсталостью выраженные: нарушением критичности, нестабильной неадекватной самооценкой, выраженными трудностями половозрастной идентификации. Данные особенности могут служить дифференциально диагностическими критериями отграничения одного состояния от другого. Результаты, нами полученные могут использоваться для дальнейшей разработки коррекционной программы и применению психолого-педагогического сопровождения подростков, специалистов, родителей.
To date, the study of the formation of the I-real in self-consciousness in persons with mild and moderate intellectual disabilities is a poorly studied area in special psychology. In connection with the development and improvement of special psychology, knowledge about the I-real in the self-consciousness of adolescents with intellectual disabilities requires more accurate research. The paper presents a study of the qualitative uniqueness of the real self in the self-awareness of adolescents with moderate intelligence impairment in comparison with adolescents with mild mental retardation, and also developed guidelines for teachers and psychologists on the development of the real self in the 4 self-awareness of adolescents with intellectual disabilities. As a result, the specific features of the real self were revealed in the self-awareness of adolescents with a mild degree of impairment in comparison with adolescents with a moderate degree of mental retardation, expressed: impaired criticality, unstable inadequate self-esteem, pronounced difficulties in gender and age identification. These features can serve as differential diagnostic criteria for distinguishing one condition from another. The results we obtained can be used for the further development of a correctional program and the use of psychological and pedagogical support for adolescents, specialists, and parents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Бессонова, Анна Александровна.
Я-реальное в самосознании подростков с нарушением интеллекта : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Анна Александровна Бессонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 86 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407940 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
На сегодняшний день изучение формирования Я-реального в самосознании у лиц с легкой и умеренной интеллектуальной недостаточностью является малоизученной областью в специальной психологии. В связи с развитием и совершенствованием специальной психологии знания о Я –реальном в самосознании подростков с интеллектуальными нарушениями требуют более точного исследования. В работе представлено исследование качественного своеобразия Я-реального в самосознании подростков с нарушением интеллекта умеренной степени выраженности в сравнении с подростками с легкой умственной отсталостью, а также разработаны методические рекомендации для педагогов и психологов по развитию Я-реального в самосознании подростков с интеллектуальной недостаточностью. В результате были выявлены специфические особенности Я-реального в самосознании подростков с легкой степенью нарушения в сравнении с подростками с умеренной степенью умственной отсталостью выраженные: нарушением критичности, нестабильной неадекватной самооценкой, выраженными трудностями половозрастной идентификации. Данные особенности могут служить дифференциально диагностическими критериями отграничения одного состояния от другого. Результаты, нами полученные могут использоваться для дальнейшей разработки коррекционной программы и применению психолого-педагогического сопровождения подростков, специалистов, родителей.
To date, the study of the formation of the I-real in self-consciousness in persons with mild and moderate intellectual disabilities is a poorly studied area in special psychology. In connection with the development and improvement of special psychology, knowledge about the I-real in the self-consciousness of adolescents with intellectual disabilities requires more accurate research. The paper presents a study of the qualitative uniqueness of the real self in the self-awareness of adolescents with moderate intelligence impairment in comparison with adolescents with mild mental retardation, and also developed guidelines for teachers and psychologists on the development of the real self in the 4 self-awareness of adolescents with intellectual disabilities. As a result, the specific features of the real self were revealed in the self-awareness of adolescents with a mild degree of impairment in comparison with adolescents with a moderate degree of mental retardation, expressed: impaired criticality, unstable inadequate self-esteem, pronounced difficulties in gender and age identification. These features can serve as differential diagnostic criteria for distinguishing one condition from another. The results we obtained can be used for the further development of a correctional program and the use of psychological and pedagogical support for adolescents, specialists, and parents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология