Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Фомичева Светлана Александровна - Особенности флюидного интеллекта и рабочей памяти у детей с задержкой психического развития старш...
Фомичева Светлана Александровна - Особенности флюидного интеллекта и рабочей памяти у детей с задержкой психического развития старш...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Фомичева Светлана Александровна
Особенности флюидного интеллекта и рабочей памяти у детей с задержкой психического развития старш... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Фомичева Светлана Александровна
Особенности флюидного интеллекта и рабочей памяти у детей с задержкой психического развития старш... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Фомичева, Светлана Александровна.
Особенности флюидного интеллекта и рабочей памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Александровна Фомичева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407953 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Теоретический анализ показал, что флюидный интеллект обеспечивает взаимосвязь со многими психическими функциями, в частности с креативностью, исполнительными функциями и рабочей памятью. Исследование проводилось с помощью следующих психометрических методов: оценка уровня рабочей памяти с помощью пробы SWM; тест планирования (Stockings of Cambridge); методика «Цветные прогрессивные матрицы» Дж. Равена. В ходе исследования были найдены различия между флюидным интеллектом, рабочей памятью и пространственным планированием. Также, было выявлено, что пространственная рабочая память и пространственное планирование коррелирует с флюидным интеллектом в обеих группах. Что говорит о том, что чем ниже уровень пространственной рабочей памяти и планирования, тем ниже и уровень флюидного интеллекта. Результаты данного исследования в дальнейшем могут быть использованы психологами и другими специалистами в профессиональной деятельности, а также служить основой для более глубокого изучения проблемы. Ключевые слова: рабочая память, пространственное планирование, флюидный интеллект, дошкольный возраст, дети с задержкой психического развития.
Theoretical analysis has shown that fluid intelligence provides a link to many mental functions, particularly to creativity, executive functions and working memory. The research was conducted with the following psychometric methods: the assessment of working memory with the SWM test; the test of spatial planning (Stocking of Cambridge); the “ Colour progressive matrices” by J. Raven. The research found differences between fluid intelligence, working memory and spatial planning. Also, spatial working memory and spatial planning were found to correlate with fluid intelligence in both groups. This suggests that the lower the level of spatial working memory and planning, the lower the level of fluid intelligence. The results of this research can be used by psychologists and other specialists to be basis for a deeper studying of the problem. Keywords: working memory, spatial planning, fluid intelligence, pre-school age, children with ADHD.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Фомичева, Светлана Александровна.
Особенности флюидного интеллекта и рабочей памяти у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Александровна Фомичева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407953 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Теоретический анализ показал, что флюидный интеллект обеспечивает взаимосвязь со многими психическими функциями, в частности с креативностью, исполнительными функциями и рабочей памятью. Исследование проводилось с помощью следующих психометрических методов: оценка уровня рабочей памяти с помощью пробы SWM; тест планирования (Stockings of Cambridge); методика «Цветные прогрессивные матрицы» Дж. Равена. В ходе исследования были найдены различия между флюидным интеллектом, рабочей памятью и пространственным планированием. Также, было выявлено, что пространственная рабочая память и пространственное планирование коррелирует с флюидным интеллектом в обеих группах. Что говорит о том, что чем ниже уровень пространственной рабочей памяти и планирования, тем ниже и уровень флюидного интеллекта. Результаты данного исследования в дальнейшем могут быть использованы психологами и другими специалистами в профессиональной деятельности, а также служить основой для более глубокого изучения проблемы. Ключевые слова: рабочая память, пространственное планирование, флюидный интеллект, дошкольный возраст, дети с задержкой психического развития.
Theoretical analysis has shown that fluid intelligence provides a link to many mental functions, particularly to creativity, executive functions and working memory. The research was conducted with the following psychometric methods: the assessment of working memory with the SWM test; the test of spatial planning (Stocking of Cambridge); the “ Colour progressive matrices” by J. Raven. The research found differences between fluid intelligence, working memory and spatial planning. Also, spatial working memory and spatial planning were found to correlate with fluid intelligence in both groups. This suggests that the lower the level of spatial working memory and planning, the lower the level of fluid intelligence. The results of this research can be used by psychologists and other specialists to be basis for a deeper studying of the problem. Keywords: working memory, spatial planning, fluid intelligence, pre-school age, children with ADHD.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология