Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Осинина Татьяна Сергеевна - Психолого-педагогические аспекты формирования саморегуляции у младших школьников с ограниченными ...
Осинина Татьяна Сергеевна - Психолого-педагогические аспекты формирования саморегуляции у младших школьников с ограниченными ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Осинина Татьяна Сергеевна
Психолого-педагогические аспекты формирования саморегуляции у младших школьников с ограниченными ... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Осинина Татьяна Сергеевна
Психолого-педагогические аспекты формирования саморегуляции у младших школьников с ограниченными ... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Осинина, Татьяна Сергеевна.
Психолого-педагогические аспекты формирования саморегуляции у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Сергеевна Осинина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 90 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407962 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Саморегуляция младших школьников с ОВЗ недостаточно изучена и, учитывая тот факт, что саморегуляция является одним из главных аспектов успешного школьного обучения, ей принадлежит одна из важнейших ролей в развитии у ребенка познавательных и психических функций, наша работа считается актуальной. Методы исследования: анализ научной литературы; методика У.В. Ульенковой «Палочки-черточки»; методики: «Торможение», «Повтори предложение», «Память на конструирование», «Сортировка карт». Выводы: саморегуляция младших школьников с ОВЗ имеет более низкий уровень по сравнению с их сверстниками с нормативным развитием. Школьники с нарушенным развитием не удерживают инструкцию до конца задания, допускают ошибки, отвлекаются и не прибегают к самопроверке. Урень саморегуляции имеет сильную корреляционную связь с компонентами регуляторных функций. Практическая значимость заключается в возможности использовать материалы экспериментальной части и методические рекомендации в работе педагога-психолога.
Self-regulation of primary schoolchildren with disabilities has not been sufficiently studied and, given the fact that self-regulation is one of the main aspects of successful school education, it has one of the most important roles in the development of cognitive and mental functions in a child, our work is considered relevant. Research methods: scientific literature analysis; methodology of W.V. Ulyenkova "Dash Sticks"; techniques: "Braking", "Repeat the sentence", "Memory for construction", "Sorting cards". Conclusions: self-regulation of primary schoolchildren with disabilities has a lower level compared to their peers with normative development. Students with developmental disabilities do not hold instructions until the end of the assignment, they make mistakes, get distracted and do not resort to self-examination. The level of self-regulation has a strong correlation with the components of regulatory functions. The practical significance lies in the fact that the materials of the experimental part and methodological recommendations can be used in the work of a teacher-psychologist.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Осинина, Татьяна Сергеевна.
Психолого-педагогические аспекты формирования саморегуляции у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Сергеевна Осинина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 90 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407962 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Саморегуляция младших школьников с ОВЗ недостаточно изучена и, учитывая тот факт, что саморегуляция является одним из главных аспектов успешного школьного обучения, ей принадлежит одна из важнейших ролей в развитии у ребенка познавательных и психических функций, наша работа считается актуальной. Методы исследования: анализ научной литературы; методика У.В. Ульенковой «Палочки-черточки»; методики: «Торможение», «Повтори предложение», «Память на конструирование», «Сортировка карт». Выводы: саморегуляция младших школьников с ОВЗ имеет более низкий уровень по сравнению с их сверстниками с нормативным развитием. Школьники с нарушенным развитием не удерживают инструкцию до конца задания, допускают ошибки, отвлекаются и не прибегают к самопроверке. Урень саморегуляции имеет сильную корреляционную связь с компонентами регуляторных функций. Практическая значимость заключается в возможности использовать материалы экспериментальной части и методические рекомендации в работе педагога-психолога.
Self-regulation of primary schoolchildren with disabilities has not been sufficiently studied and, given the fact that self-regulation is one of the main aspects of successful school education, it has one of the most important roles in the development of cognitive and mental functions in a child, our work is considered relevant. Research methods: scientific literature analysis; methodology of W.V. Ulyenkova "Dash Sticks"; techniques: "Braking", "Repeat the sentence", "Memory for construction", "Sorting cards". Conclusions: self-regulation of primary schoolchildren with disabilities has a lower level compared to their peers with normative development. Students with developmental disabilities do not hold instructions until the end of the assignment, they make mistakes, get distracted and do not resort to self-examination. The level of self-regulation has a strong correlation with the components of regulatory functions. The practical significance lies in the fact that the materials of the experimental part and methodological recommendations can be used in the work of a teacher-psychologist.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)